[Comm] Разбиение диска с ХР в ntfs

Dmitriy Khanjin =?iso-8859-1?q?dimajin_=CE=C1_mail=2Eru?=
Сб Янв 14 18:06:42 MSK 2006

Peter Volkov пишет:

> Чтобы было безопасно, необходимо сделать резервное копирование!!!

Угу!

> Далее самый простой и безопасный путь это partition magic. Это виндовая
> программа которую стоит поставить, хотя бы ради того, чтобы прочитать её
> help. :)
> Есть и другой путь:
> ntfsresize - resize an NTFS filesystem without data loss
> Но здесь я бы советовал использовать как можно более новую версию. Кроме
> того не уверен, есть ли это прога на компакте altlinux'а (вы не указали
> какую версию собираетесь ставить ;) )

Инсталлятор Компакта 3.0 умеет ресайзить NTFS разделы.

Чтобы не ходить по граблям с нарушением последовательности нумерации
разделов, я отрезал с конца диска кусок, где средствами инсталлятора
создал:
hda1 - NTFS (первоначальный тип ФС)
hda2 - FAT32
hda5 - / (ext2/3)
hda6 - swap
hda7 - /home (ext2/3)
И винда, и линукс работают.

Здесь все зависит от правильных и аккуратных действий пользователя.

А в АЛМ2.4 эта задача, ИМХО, не имеет решения без конвертации NTFS в
FAT32 или полной переустановки.

С уважением, Дмитрий Ханжин.