[Comm] Разбиение диска с ХР в ntfs

Dmitriy Khanjin =?iso-8859-1?q?dimajin_=CE=C1_mail=2Eru?=
Сб Янв 14 21:49:31 MSK 2006

о.Товия пишет:
> во время инсталляции я правую границу диска передвигаю к, скажем, 10 Гб
> (поелику объем занятого пространства, по словам ХР, почти 5 Гб, а при
> дефрагментации картинка показала кусок пустой в середине этого самого
> занятого пространства), а оставшееся место делаю так, как ниже:
>
> Итого:
> hda1 - NTFS           10 Гб
> hda2 - FAT32           5 Гб (для вин98 с головой хватит)

У-у-у..., брат... :-)
Если я что-нибудь в чем-нибудь понимаю, вин98 не стартует с-не-диска-С:.
И вам тут еще предстоит хождение по мукам с восстановлением загрузчика.
К тому-же вин98, ИМХО, уже на свалке истории,

> hda5 - / (ext2/3)      2 Гб (просто домашнее пользование, без игр даже)
> hda6 - swap            1 Гб
> hda7 - /home (ext2/3)  3 Гб
>
> получается 21 Гб и + рекомендовали под /var отвести место, наверное, 2-3 Гб
> достаточно.

Наверное...

> Хоть, говорят, своп не понадобится,

А сколько оперативы?

> но его рекомендуют ставить в начало диска
> для быстрого доступа.

Кто рекомендует?
Это вам не винда, в линуксе его рекомендуют класть между корнем и хомником.
Во всяком случае, это более оправдано с точки зрения эргономики, ибо
головка будет делать меньше прыжков.

> В моем случае это после 17 Гб - не беда? С другой стороны,
> встречал мнение, что поскольку все пространство распределено по магнитным дискам,
> то где-то  -й сектор будет в начале какого-то диска, и доступ головки к этому
> сектору будет гораздо более быстрым ... и прочая-прочая. Ерунда? не обращать
> внимание?

Угу. По крайней мере UDMA- не пустой звук.

> И еще. В вашем случае линукс установлен не на первичный раздел.
> Писали, что нужно обязательно в первичный. Сейчас этого ограничения уже нет?
> Или при разбиении
> определить раздел  / как первичный?

А зачем? Линукс может грузиться с любого раздела.