[Comm] разбиение диска с ХР в ntfs

Peter Volkov =?iso-8859-1?q?pvolkov_=CE=C1_mics=2Emsu=2Esu?=
Сб Янв 14 13:05:25 MSK 2006

On Сбт, 2006-01-14 at 12:30 +0300, о?М?koi8-r?Q?Товия wrote:
> Есть диск 60 Гб с одним разделом ntfs и установленной ХР.
> Занято около 5 Гб.
>
> Нужно: разбить диск для установки ALTlinux, не повредив ХР, и оставить
> возможность для установки еще одного виндовса на fat32 (скорее всего).
>
> Вопрос:
> 1. чем разбить безопасно?

Чтобы было безопасно, необходимо сделать резервное копирование!!!
Далее самый простой и безопасный путь это partition magic. Это виндовая
программа которую стоит поставить, хотя бы ради того, чтобы прочитать её
help. :)
Есть и другой путь:
ntfsresize - resize an NTFS filesystem without data loss
Но здесь я бы советовал использовать как можно более новую версию. Кроме
того не уверен, есть ли это прога на компакте altlinux'а (вы не указали
какую версию собираетесь ставить ;) )

> 2. как разбить и куда что лучше установить - я имею в виду
> разделы /, /home, swap (и нужен ли вообще своп при 1 Гб оперативки?
> в архиве есть обсуждение этого вопроса, но к единому мнению, как
> я понял, так и не пришли).

Попробуйте без swap'а. Работать будет. :) Ну а если будет не хватать
оперативки (поверьте. Вы об этом первый узнаете), добавите swap... Для
не надо будет переразбивать диск. В упоминаемом вами архиве есть
решение ;-)

> В одних книгах пишут, что есть проблемы с установкой линукса в разделы
> за пределами 8 Гб, в других - что эта проблема уже решена.

Решена. И давно... Но опять же. Какую версию вы ставите?

> 3. какие /ххх еще установить в отдельный раздел? В книгах разные
> рекомендации, но единого мнения нет, аргументация тоже неясна, да и
> книги несколько поустаревшие.

Думаю, никакие. Обычно, когда люди так делают, они уже знают зачем им
это надо... Для однопользовательской системы это больше делает проблем
чем решает...

Peter.