[Comm] хочу попробовать OpenVZ

Slava Dubrovskiy =?iso-8859-1?q?slava_=CE=C1_elan=2Ecom=2Eua?=
Пт Дек 29 13:26:14 MSK 2006

Алексей Данилович wrote:

> Да, это я сделал сразу. Но это имеет одно маленькое неудобство: я не
> могу смонтировать/ размонтировать привод, соответсвенно apt-cdrom add.
> Пришлось прописать в sources.list как file:. Все-таки хочется
> узнать:что надо было доставить, чтобы система смогла смонтировать CD.
> Попробовал fstyp, но не помогло.

cdrom это какое-то устройство, например /dev/hdb, т.о. достаточно
пробросить это устройство в VE. Как описано в документации.
> А вот и сформулировавшийся вопрос про сеть в контейнере. Итак:
> HN:обсизифленный чуть-чуть компакт 3.0. VE: 3.0, взятый с freesource.
> Лечу по статейке оттудаже. Все хорошо до настройки сети.
> 1. Хочу настроить veth (ибо нужен MAC).
Можно поинтересоваться для какой цели?
> В пункте 3 настройки veth
> приведен пример скрипта 101.start для установки параметров сети в VE.
> Тут выяснилось, что в текущем шаблоне 3.0 нет пакета net-tools
Наверно есть etcnet
>  и, соотвественно, программы ifconfig.Поэтому я и спрашивал про то, как
> подключить сидюк, сеть-то недоступна..... Далее.

Не улавливаю связи между отсутствием ifconfig и подключением cdrom
> 2. Почему после настройки eth0 в VE у IP такая странная маска /32? Не
> надо ли ее задвать правильно - как в подсети, куда включается VE?

Можно.
> 3. В пункте 5 указывается, что надо задать
> echo 1 > /proc/sys/net/ipv4/conf/veth101.0/forwarding и proxy_arp
> Потом ip addr add 0 dev veth101.0
> А не следует ли эти шаги поменять местами? Дело в том что (по крайней
> мере у меня) до второго шага в указанном месте в /proc не существует
> даже папочки veth101.0. После ip addr add появляется. При этом
> ifconfig в обоих случая показывает, что интерфейс есть.

Вы немного запутались. 5 пункт, это когда VE уже запущен и выполнилась
команда vznetcfg. Т.е. в HN должен уже быть интерфейс. После этого и
нужно задать ip и др параметры. В следующей версии вроде уже можно будет
указывать скрипт для конфигурации.
> [...]
> поправками сеть в VE начинает работать. но очень странно. Адреса
> текущей подсети пингуются, но при первом пинге конкретного адреса
> несколько первых пакетов теряются. Потом нормально. Другие подсети у
> меня включены через маршрутизатор 3-го уровня. Так вот маршрутизатор и
> все, что за ним не пингуется вовсе. Ес-но, из HN и любого другого
> компа сети все пингуется на "ура" и без потерь.
> В чем тут может быть проблема? Выскажу бредовую идею, не ругайте... Не
> может ли быть это из-за того, что veth101.0 как интерфейс HN не имеет

Что бы что-то можно было сказать приведите вывод команд ip a, ip r со
сторонв HN и VE
> 5. Совсем отвлеченное. Чисто для информации. Указанно, что для того,
> чтобы использовать шаблон alt в других дистрах, надо забрать несколько
> файлов из альтового vzctl. А это нигде не опакечено уже? Файлы все еще
> надо забирать по одному?

Вроде их не очень много. Только для поддержки etcnet -
etcnet-add_ip.sh  etcnet-del_ip.sh

Дубровский Вячеслав.