[Comm] AltLinux Compact 3.0: после установки не грузится Windows XP

Fr. Br. George =?iso-8859-1?q?george_=CE=C1_altlinux=2Eru?=
Вт Дек 12 15:05:07 MSK 2006

On Mon, Dec 11, 2006 at 03:14:05PM +0300, Vadim V. Zhytnikov wrote:
> Лет 8 успешно пользуюсь следующим раскладом,
Ну, раз пошла такая пьянка, расскажу и про себя. :)

Я пользуюсь FreeBSD-шным boot0. boot0 -- это обычный mbr, в который
умудрились запихнуть выбор загрузки с любого из _первичных_ разделов, а
вдобавок -- возможность загрузить mbr со следующего диска.

Недостаток этого способа один: всё, что грузится boot0, должно лежать в
первичном разделе. Но если в одном из первичных разделов лежит LILO, всё
остальное можно грузить с помощью LILO.

Достоинство -- BSD-шная независимость последовательности загрузки (я её
даже в книжках описывал): что бы вы со своими разделами не делали, чего
бы туда ни ставили, boot0 всё равно будет предлагать с них грузится.

Получалось так:
Первый диск:
	DOS (чтобы не было проблем с 1024 цилиндром)
	Windows
	FreeBSD
	extended и в нём что угодно
Второй диск:
	ALT Linux
	PcBSD
	Какой-то ещё Linux

У DOS и особенно Windows есть проблемы, когда их пытаются грузить не с
первого по BIOS-у диска, поэтому более разумные системы пришлось
вытаскивать на второй. Linux грузился методом boot0(0)->boot0(1)->LILO
(это на два нажатия Enter или на 10 секунд дольше, чем обычный способ)

Я подумывал над тем, чтобы ставить LILO в extended первого диска
(сэкономить одно нажати Enter:), но тем временем надобность в виндовз
отпала, ALT Linux со своим LILO переехал на первый диск и эксперимент не
состоялся.

--
			Георгий Курячий (aka Fr. Br. George)
			Руководитель образовательных проектов ALT Linux