[Comm] [JT] зачем популярность бывает нужна для выживания

Пн Авг 14 10:31:49 MSD 2006

On Fri, Aug 11, 2006 at 07:31:23PM +0400, Damir Shayhutdinov wrote:
> Под  массовостью может также пониматься  "мифический сервер".
> И здесь у Linux-а весьма хорошие позиции, так что все путем ;)

Знаешь, я как-то объяснял местным бздишникам, почему они тем,
что _сейчас_ чего-то зарабатывают, во многом обязаны именно
линуксу, который усердно поливают.

Цепочка была довольно простой -- без линуксового выдавливания
спецификаций, реверс-инжиниринга и поддержания какого-то паритета
unix/windows на серверном рынке [...] сейчас бы:

- практически не было железа, на котором работает FreeBSD;
- практически не было нужных программ, которые бы работали
  под FreeBSD;
- практически не было востребованных сервисов, которые можно
  предоставлять под FreeBSD.

Не понимают.

Первое и третье -- во многом вопрос открытости или испорченности
стандартов (помнишь samba? -- думаю, MS бы уже добрались и до
TCP/IP, если бы стек было неоткуда толком спереть).

Второе -- в т.ч. следствие "массовость" vs "элитизм".

Т.е. предоставляя сервис, включающий clamav, или гоняя на
ноутбуке KDE, разработанные в ключевой части, насколько знаю,
именно линуксоводами -- народ не испытывает зазрения совести,
продолжая поливать "этот кривой линукс".

Если бы ты попытался как-нить вытурить win2003 с сервера там,
где есть даже не очень крепкая и многоуровневая завязка на их
когда самопальные, а когда и обдуманные доработки-расширения-
привязки, то мигом бы понял, что не всё так просто с хорошими
позициями и позиционная война тут -- проигрышная изначально.

Понимаешь?

PS: Reply-To: smoke-room@