[Comm] Полуживой CD или как модифицировать liveCD

Пн Апр 17 15:51:14 MSD 2006

On Mon, Apr 17, 2006 at 09:34:29AM +0600, Kostarev Alexey wrote:
> Если шеф

Не, время.  Которое подошло. ;-)

> то оно сказало :-), что лучшее враг хорошего - именно поэтому я
> постарался не трогать хорошее и показать лучшее с возможностью
> откана в хорошее.

Логично.  Левым жёстким диском -- ещё и быстро, e.g. смонтировав
имеющийся домашник к нему.

> Смысл был в следующем - мне лень (каюсь) было посмотреть и
> проанализировать набор скриптов liveCD в /etc/init.d/ и я решил
> узнать у сообщества - не заложен ли в liveCD при инициализации
> скриптик котрый, например монтирует существующие файловые
> системы и выполняет набор скриптов, расположенных в заранее
> оговоренном месте.

Монтирование может быть осмысленным (только вот расположение без
применения AI может получиться бессмысленным).

> Например монтирует  linux-партицию /dev/hda2 на точку
> /mnt/disk/hda2 и выполняет набор скриптов, расположенных
> в каталоге /mnt/hda2/livecd/

Вот с этой фичей что-то внутри насторожилось.  Не пойму, что...
Как для LiveCD общего назначения, по крайней мере.

> Это бы полностью решало мою текущую проблему - я бы на той
> неделе с ней закончил и забыл бы :-)

А шеф бы мучался с серьёзно возросшим потреблением памяти и
тормозной жидкости? :-] (а, ниже "нормально")

> Согласен, но частенько в результате таких эксперементов,
> частенько находятся неожиданные решения серъезных проблем.

Не спорю, вот только поиск неожиданных решений и решение
конкретной проблемы -- обычно слегка конфликтующие вещи,
по крайней мере для увлекающихся натур ;-)

> Это естественно - но скорости вполне хватает.

Так оно не совсем старенькое тогда... в конце концов, если есть
какой-нить доверенный диск со свободным местом достаточного
объёма -- слить туда dd образ шефского, подрасчистить там /usr,
dist-upgrade спокойно -- и если что-то где-то как-то, то новые
данные в сторонку, а образ назад.

> Сейчас liveCD я могу использовать только в целях ракламы
> altLinux - загрузил - показал осносные приложения и все.
> В то же время  хотелось бы его использовать его чуть пошире.
> У одного из наших заказчиков надо на рабочие места установить
> Linux для удаленной работе с WWW-сервером в рамках АРМа
> планирования горных работ (WWW-сервер + браузер Firefox)
> Ставить Linux на отдельную партицию не хотелось бы из
> соображений затрат времени - хотелось бы сочинить liveCD и
> раздать по подразделениям.

Тут разумно, но лучше затачивать LiveCD именно под них --
более компактный cloop выйдет, меньше seek'ов, а если железо
более-менее одинаковое (в первую очередь видеокарта) -- можно
попробовать и однин xorg.conf разливать выстроенный.

---

Вот теперь более понятно => пообщаться приятно :-)