[Comm] о Cообществе и ненужных ему модераторах

Сб Окт 15 09:19:12 MSD 2005

On Thu, 13 Oct 2005 09:39:49 +0300
Michael Shigorin <mike на osdn.org.ua> wrote:

Как хорошо, что Вы тему сменили, жаль, что я этого не сделал.

> А люд в уже скорее сложившемся fido7.ru.photo.digital как
> обсуждал много лет и эти вопросы тоже, так и будет обсуждать,

Спасибо за эту подачу. Дело в том, что после добровольного ухода
с поста модератора всеми любимого и обаятельного Алексея
Тутубалина эха эта пришла в полный упадок, её просто нет. Новый
модератор изменил правила, превратив их в насмешку, и резко
сузил перечень тем для обсуждения. Это теперь эха только для
мыльничников. Это бы ещё ничего, но модератор по формальным
поводам отписал от эхи как раз тех наиболее активных авторов,
которые составляли её золотой фонд. Я - давнишний читатель эхи
(подчёркиваю: читатель) тут же отписался от неё после первых!
реплик модератора - он круглый дурак, неспособный поддержать ни
одного обсуждения. В корневой эхе сейчас развивается скандал.
Всем уже ясно, что дурак, обсуждается, как на основе правил
ФИДО как можно скорее избавиться от такого модерирования. Но,
на мой взгляд, эху уже не восстановишь, она потеряна. Очень
жаль, потому, что Alex, будучи очень продвинутым любителем,
легко обсуждал любые вопросы и с профессиональными фотографами.
Да, и личные его качества многим известны в нашей среде.

> Сергей, попробуйте поверить на слово -- лично у меня нет
> антипатии, наверное, ни к кому из данной рассылки

Я тут же поверил, это сквозит в каждом слове. Долго смеялся.
Поэтому предлагаю вторую часть фразы поместить в фортунки.

> Принято?

Конечно, нет. Поэтому вернёмся к теме письма. Алексей Евгеньевич
Новодворский создал Сообщество. Поэтому он с полным правом
декларировал и в письменных и в публичных выступлениях, что
Сообщество - это собрание _равных_, объединённых общим интересом
к Линуксу. В таком Сообществе не может быть Гуру и не терпимы
в листах рассылки униженные письма типа "я начинающий, уж не
пинайте сильно сапогами". Сообщество в таком виде показало свою
устойчивость (когда юбилей?), потому что обладает свойством
саморегулирования. Нужны в таком Сообществе люди ставящие себя
над равными, выше равных? - Нет, не нужны.

С другой стороны, люди объединённые общим интересом и общей
захватывающей идеей, очень разные. Здесь начинающие любители -
школьники, студенты и, не смейтесь, пенсионеры. Здесь
профессиональные программисты, научные работники всех
специальностей, в том числе и гуманитарных, не только физики,
инженеры всех специальностей, врачи, художники и т.д. до
бесконечности. Зачастую (почти всегда) эти люди давно проявили
себя в основной профессии, у них нет никакого комплекса
неполноценности от того, что Дима знает Линукс лучше, чем они. И
по его же знаменитому выражению, многие из них сборку ядра
воспринимают, как игру. Линукс для них - это приятный досуг. По
меткому выражению Максима Отставного, можно "стремать" таких
людей? - Обламаешься. Нуждаются эти люди в навязывании им плохо
аргументированной беспомощной точки зрения самодеятельного
экзаменатора? Мол, эту темы прекращаем, а в этом ты ничего не
смыслишь. А как бы не так!?

Какие темы можно обсуждать в рассылках. - Любые по
соответствующему названию пакета в Сизифе. Есть там Gimp,
значит, как минимум, можно обсудить, каких ресурсов он требует
от компьютера. Есть в коллективе разработчиков хоть один
человек, который возьмётся профессионально прокомментировать
_все_ пакеты в Сизифе? - Нет. Значит, нужен модератор-всезнайка?
- Категорически вреден.

В каких случаях Сообщество тем не менее нуждается в
корректирующем управлении со стороны администратора ресурса?
Только в тех случаях, когда раз в квартал, как по графику, в
Сообщество забредает очередная по счёту вся издёрганная
истерическая личность, которая начинает поливать матом всех и
вся. Но что удивительно, укорот опасно давать. Тут же находятся
желающие поразмазывать интеллигентские сопли. Мол в этом му...ке
нужно видеть, прежде всего, человека. Конечно нужно, только, по
медицинским показаниям, вне Сообщества. С этой простой задачей
всегда легко справлялись rider и cornet, вентиль крутнут, и все
дела. Но и до этого крайне редко доходило. Любому нахалу всё же
трудно выдержать обструкцию Сообщества. Или отваливали, или
затихали. Нужен модератор? - Нет.

А если модератор живёт в провинции и, увы, не может по дороге
домой забежать на Волхонку, поговорить с нужными людьми,
"узнать собственное мнение"? - Трижды не нужен.

Прошу у всех извинения за многословие. Я всего лишь один из вас,
и это моё частное мнение.
А тема исчерпала себя, так мне кажется...

С.С.Скулаченко