[Comm] хорошо; о сообществах

Сб Окт 15 19:40:34 MSD 2005

PreScriptum:

Сергей, если Вы считаете, что проблема скорее технического
характера -- выдвигайте предложения, объявляйте голосование,
пусть будет так, как лучше хоть какому-то большинству здесь.
Можете апеллировать лично к Алексею, что недостойный наследник
в N-том колене всё испохабил и всех отписал.

Если считаете, что проблема человеческого характера -- дуэль
на словах _здесь_ я себе позволить не могу, при личной встрече
-- боюсь, тем более (мне 26, Вам за 60).

Косвенные выяснения личных отношений и прочие тезисы оставляю
на суд общественности.  Мне неприятно объяснять это старшим.

--- офтопик про fido7.ru.photo.digital

On Sat, Oct 15, 2005 at 12:21:58AM +0400, Sergey S. Skulachenko wrote:
> Новый модератор изменил правила, превратив их в насмешку, и
> резко сузил перечень тем для обсуждения. Это теперь эха только
> для мыльничников.

%(

> Это бы ещё ничего, но модератор по формальным поводам отписал
> от эхи как раз тех наиболее активных авторов, которые
> составляли её золотой фонд.

X(

> Я - давнишний читатель эхи (подчёркиваю: читатель) тут же
> отписался от неё после первых!  реплик модератора - он круглый
> дурак, неспособный поддержать ни одного обсуждения. В корневой
> эхе сейчас развивается скандал.

М-да.  А не хотите попробовать вытащить тех людей в другое место?
С местом, как хоть и полумыльничник (умеренно старая prosumer
камера), помогу (если никто вроде того же Корчмаря что получше
не присоветует).

--- конструктив по исходному вопросу закончен

> Я тут же поверил, это сквозит в каждом слове. Долго смеялся.
> Поэтому предлагаю вторую часть фразы поместить в фортунки.

Спасибо и на том.

> Конечно, нет. Поэтому вернёмся к теме письма. Алексей
> Евгеньевич Новодворский создал Сообщество.

Видимо.

> Поэтому он с полным правом декларировал и в письменных и в
> публичных выступлениях, что Сообщество - это собрание _равных_,
> объединённых общим интересом к Линуксу. В таком Сообществе не
> может быть Гуру и не терпимы в листах рассылки униженные письма
> типа "я начинающий, уж не пинайте сильно сапогами".

Да уж.  Это начало вечно угнетало у тех же фидошников -- будто
из-под дедовщины :-(

> Сообщество в таком виде показало свою устойчивость (когда
> юбилей?), потому что обладает свойством саморегулирования.
> Нужны в таком Сообществе люди ставящие себя над равными, выше
> равных? - Нет, не нужны.

А правила? (в составлении которых Вы принимали активное участие,
если не путаю с тёзкой Скороходовым)

Ну и опять же -- не знаю, о ком Вы.  Я здесь меньший участник
хотя бы потому, что и читаю список с где-то 2001 года, а не от
начала, и вопросов в сумме, наверное, больше задал (или создал),
чем разрешил или помог разрешить.

Хотите ткнуть пальцем в меня -- будьте мужчиной и ткните,
при желании в Киеве или Москве.  А экивоки оставьте неравным.

Думаю, под этим подпишутся и wrar@ с ktirf на .

> С другой стороны, люди объединённые общим интересом и общей
> захватывающей идеей, очень разные. Здесь начинающие любители -
> школьники, студенты и, не смейтесь, пенсионеры.

А чего тут смеяться.  Вы тоже люди, и мудрость в старости уже
успел повидать.  Вот только не смейтесь, но не всегда они вместе
приходят -- _рассчитывать_ на обратное не получается.

> Нуждаются эти люди в навязывании им плохо аргументированной
> беспомощной точки зрения самодеятельного экзаменатора? Мол, эту
> темы прекращаем, а в этом ты ничего не смыслишь. А как бы не
> так!?

Видите ли, эта рассылка не есть тем, что было когда-то основано.
Просто по факту.  Алексей, при всём моём к нему огромном уважении
-- тоже обычный, а вовсе не сверхчеловек, и тоже может уставать
от сотен пакетов и тысяч писем.

Поэтому при всём моём желании к тому, чтобы здесь опять было как
тогда, а сугубо техническими вопросами (навроде писем с "левых"
-- неподписанных -- адресов) занимался опять cornet@ -- боюсь,
Алексей сейчас действительно занят действительно более важными,
в том числе и для этого сообщества в долгосрочном плане, вещами.

Увы, дважды в одну воду не войти.

На это наложился рост сообщества за последние годы, причём совсем
разными людьми.  Я могу без проблем свалить хоть все @altlinux,
которые получаю, в один ящик и без особых проблем это разбирать
(даже без ступенчатого скоринга).  Но многим такой трафик
(в голове, не на канале) будет блокирующим фактором для участия.

Поэтому время от времени части общей тематики приходится
выносить.  Возможно, примером было и начало sisyphus@ (этого
не помню).

Так вот, сейчас community@ по факту (и вполне по задумке) --
"точка входа" в сообщество, место, где можно спросить и если
окажется, что есть где лучше -- узнать об этом.  При этом не
последней ролью была и остаётся помощь, поддержка, а то и
наставление новичков.

Да, педагогика -- штука сложная и никакой диплом не поможет --
"бьют не по поясу".  Люди разные, воспринимают себя и других
по-разному.  Только вот во поводу "смыслишь/нет" -- воспитывайте
лично, это не зазорно, хоть и не так публично и на виду.  Мне,
опять же, грустно, если какой-либо вопрос натыкается на ответ,
который технически корректен, но абсолютно не пригоден
к восприятию (как советская документация к ЕС).

Но есть ли у кого-либо (начиная с нас с Вами тут вот) право
вмешиваться в это, по крайней мере на публике.  Ведь это
саморегулирующееся сообщество, right?

> Какие темы можно обсуждать в рассылках. - Любые по
> соответствующему названию пакета в Сизифе.

Вы явно отстали от жизни.  Это в sisyphus на .  Здесь такие темы
не одобряются по банальной причине -- отличие окружения
в Sisyphus может отнять (и не раз отнимало) столько времени
только на выяснение "так у тебя сизиф?!"...

Соответственно и в hardware@ лучше не обсуждать чисто софтовые
проблемы настройки дайлапа, коль уж выяснилось, что проблема
[уже] не в железе.

И даже в smoke-room@, который по всеядности уступает только
talk-room@, Ваш покорный слуга добирается отправить людей
с вопросами аккурат для community@ именно туда по простой причине
-- хороший ответ на хороший вопрос в адекватном месте может быть
сильно полезен даже просто читающим рассылку (знаю по себе).

> Есть там Gimp, значит, как минимум, можно обсудить, каких
> ресурсов он требует от компьютера.

Конечно.  Всегда ж есть допуски, и люди с культурой общения их
чувствуют и в пояснениях не нуждаются.

В качестве примера человека с развитым чувством меры приведу
Алексея Морозова -- нам с Вами до него ой-ой сколько, хоть по
возрасту и берём "в клещи".

> Есть в коллективе разработчиков хоть один человек, который
> возьмётся профессионально прокомментировать _все_ пакеты в
> Сизифе? - Нет. Значит, нужен модератор-всезнайка?  -
> Категорически вреден.

Сверьтесь с толковым словарём насчёт значения слова "модератор".
Вы, видимо, перепутали фидошных князьков с трудовой повинностью.

BTW, именно поэтому меня же коробит и "всезнающий олл", а также
"да простит меня..." наподобие:

http://66.249.93.104/search?q=cache:Cm7DxWWaaV4J:lists.altlinux.ru/pipermail/sisyphus/2003-January/017100.html

> В каких случаях Сообщество тем не менее нуждается в
> корректирующем управлении со стороны администратора ресурса?
> Только в тех случаях, когда раз в квартал, как по графику, в
> Сообщество забредает очередная по счёту вся издёрганная
> истерическая личность, которая начинает поливать матом всех и
> вся.

Один знакомый (участник team, возраст называть не буду) как-то
выразился в стиле "знаете, послать я могу очень изощрённо и без
мата".

Один раз Вам уже был ответ -- спасибо за разъяснение, пошёл
отписываться от devel на .  Редиска модератор ldv@ философски забил
на свои модераторские обязанности и этот спам я получаю до сих пор.
А мне пришла пачка писем вида "Миш, да отфильтруй ты его".

Сергей, ещё раз: я не считаю себя ценным участником команды
в последние пару лет (см. ченжлоги пакетов на sisyphus.ru),
но давайте не будем указывать, какая личность порой начинает
скандалить со всеми и вся, пусть и без применения матерщины.

> Но что удивительно, укорот опасно давать. Тут же находятся
> желающие поразмазывать интеллигентские сопли. Мол в этом
> му...ке нужно видеть, прежде всего, человека.

Я и в Вас, и в Виталии Луговском вижу людей.  И в том попрошайке,
что не так давно пытался вырвать из кошелька двести с лишним
баксов, из которых половина ехала девушке друга.  Попросив гривну.

Понимаете, проблема не в том, что человека нет.  Он есть.
Проблема в том, когда он сам это перестаёт осознавать и подводит
тех, кто поручился за него.

> Конечно нужно, только, по медицинским показаниям, вне
> Сообщества. С этой простой задачей всегда легко справлялись
> rider и cornet, вентиль крутнут, и все дела.

Возможно, в подразумеваемом Вами случае ldv@ и rider@ были правы.
Я при последнем эксцессе был сильно огорчён -- всегда больно,
когда даже незнакомый человек ударит по доверию -- но в отличие
от cornet@, решать такие ситуации предельно эффективно не умею.

> Но и до этого крайне редко доходило. Любому нахалу всё же
> трудно выдержать обструкцию Сообщества. Или отваливали, или
> затихали. Нужен модератор? - Нет.

Сергей, ещё раз: идите и организовывайте голосование.  Приходите
с результатами, а заодно разберитесь, совместим ли с отсутствием
технического owner (которому валится почта по проблемам) mailman.
Насколько помню, Дима по этому поводу уже вздыхал.

Я ещё раз повторяю: для меня техническая "должность" модератора
community@ -- это несколько [десятков, сотен] писем [,отлупов]
в сутки сверх обычного (которого по местным проектам тоже
сотнями).  И _пониженная_ возможность выражать _своё_ мнение.

> А если модератор живёт в провинции и, увы, не может по дороге
> домой забежать на Волхонку, поговорить с нужными людьми,
> "узнать собственное мнение"? - Трижды не нужен.

[13 fewer lines]

> Прошу у всех извинения за многословие. Я всего лишь один из
> вас, и это моё частное мнение.  А тема исчерпала себя, так мне
> кажется...

[7 fewer lines]

Благослови Вас Господи, да вразумитесь.