[Comm] Hotplug и флэшка

Ср Ноя 16 14:00:37 MSK 2005

Yury Aliaev wrote:

> Пока у меня созрело два варианта:
> 1) При втыкании hotplug сам _монтирует_ флешку на subfs. Перед
> вытаскиванием всё-таки придётся сказать "sync", но размонтировать не
> нужно.

При этом, если идёт интенсивная запись на другие носители и/или памяти,
скажем, 2Гб или более, то вы можете провести 1-2-3 минуты в ожидании
завершения команды sync :) Ситуация имела место быть. После внесения
изменений в конфиг на мощной машине, оборудованной UPS, сделал sync по
привычке (дома машина без UPS, так что приходится sync делать после
важных изменений - вот и привык) и машина шуршала рейд-массивом пару
минут :)

> При последующих втыканиях, опять-таки, монтировать уже не нужно.

А если последующее втыкание - это не та же, а другая флешка, или вообще
- кардридер?

> Этот вариант будет работать и в случае одновременно воткнутых нескольких
> флэшек, т.к. будут автоматом создаваться новые точки монтирования. Он
> хорош тем, что если вытащить флэшку, не синхронизовавшись, то хотя и
> некоторые данные могут на неё не попасть, но хотя бы крышу системе не
> снесёт;

Если даже сделать так (почему ТАК - это плохо, я сказал выше), то для
досохранения данных надо снова вставить флешку, а для этого надо иметь
такое желание, которое, обычно, не возникает, если уверен, что всё
хорошо записалось :)

> 2) Флэшка перманентно монтируется на subfs без кэширования по записи.

Это и есть sync. В ALM2.4 оно в fstab прописывает sync по умолчанию, но
там ядро 2.4.x. А вот на ядрах 2.6 этой опцией лучше не пользоваться (по
крайней мере, для флешек). Иначе будет скорость записи порядка
10-70КБайт/сек...