[Comm] vmware

Michael A. Kangin =?iso-8859-1?q?mak_=CE=C1_cea=2Eru?=
Вт Май 31 16:52:42 MSD 2005

On 31 Май 2005 08:55 Andrey Rahmatullin <wrar на altlinux.ru> wrote:

У меня была такая задача - обеспечить запуск одной и той же винды и вживую, и
под вмварь. Зачем - разговор отстранённый... Думал, будет надобиться. Ну да,
надобится (в основном из-под вмвари), но редко - сканер не поддерживается
sane, radmin (из-под wine он забааавно работает), ну и мелкие
видус-специфичные тесты.
Вживую запускать - на всякий случай. Мож, игрушку какую захочу. Мало ли.
Почему одну и ту же? А шоб окон форточек не понапрасну не плодить, а то
сквозняк, продует поясницу и место на диске не резиновое.
Резюмируя: блажь такая.

Проблема там получается вот в чем - если устанавливать виндоус на его
собственную партицию, а потом пробовать запустить его из-под вмвари, с
подключенным разделом как самостоятельным диском - то всё сразу забавно
виснет - то ли геометрия страдает, то ли еще что. Лило не спасает - она
передаёт управление виндусячьему загрузчику, и тот тоже виснет. Обратный финт
- установка винды под ВМВарью тоже не выход - тогда оно начинает виснуть
вживую.
Выходом является использование ужаса (сиречь акрониса), который, насколько я
вник в суть проблемы, читает сам NTFS и загружает всякие там ntldr.
В механизмах могу чуток наврать, но смысл таков - с ним работает.

> Хотите сказать, что вы не смогли настроить лило на одновременную загрузку
> линукса и венды? Может, вам помочь?

Я умею, честно-честно. Только когда вмварь не мешается.

> А что поменялось?

ВМВарь может эмулировать совсем другой IDE-адаптер, чем на живой машине.
Установленный в винде драйвер не подойдёт, и на стадии boot это выльется в
маловразумительный BSOD, как вариант, с быстрой перезагрузкой, чтобы не дай
бог никто не успел попытаться прочесть диагностику.

--
wbr, Michael A. Kangin