[Comm] ALMi (навеяно Федорчуком)

Kondratenko Boris =?iso-8859-1?q?kondor71_=CE=C1_yandex=2Eru?=
Чт Май 12 06:34:58 MSD 2005

В Чтв, 12/05/2005 в 00:40 +0400, Alexey Rusakov пишет:

> [...]
> нужную программу отрыть. При уяснённых для себя критериях и
> использовании таких продвинутых технологий как Google и Freshmeat нужная
> программа находится офигительно быстро.

> Нереально. То есть ваще нереально. Новичок не сможет сравнить sendmail,
> postfix и exim, к примеру. Новичок не сможет опробовать туеву хучу
> наворотов на двух разных Emacs'ах. Я уже не говорю о том, что некоторые
> пакеты попросту конфликтуют друг с другом. Подход с "установкой всего"
> работал, когда софта было мало. Перестраивайтесь, сейчас модно ставить
> минимум, а потом наворачивать систему по вкусу.

Бессонница :)

> Вам, видимо, делать нечего, иначе бы давно разобрались в том, в чём
> нужно, а на всё остальное плюнули бы. Вы сборку пакетов из src.rpm уже
> освоили?

Нет, этого пока не освоил... компиляцию из tar - это да, причем
возникающие по ходу дела проблемы тоже научился решать, что касается
src.rpm - сессию сдам, начну осваивать.

Насчет конфликтов пакетов, не знаю: в Федоре 2 фокус прокатил, причем
весьма не плохо... Действительно, изучить все особенности всех программ
невозможно, но, зато, когда я ставил Мастер, я уже четко знал, что мне
нужно, а что нет... Так из списка сразу улетели KDE, WM и пр, кроме
GNOME (вот по душе мне он)... К сожалению в других "дружественных"
дистрибутивах (Мэндрэйке и Федоре, если быть точным), нет таких вещей,
как Синаптик, которые не просто составляет список программ по разделам,
но еще и пишет, что зачем нужно, отсюда необходимость установки всех
пакетов. Да и потом, человек, который всю свою компьютерную жизнь (с
1993 года) просидел за виндой, хочет попробовать как можно больше.

Да, гугл является хорошим советчиком, но вот например, мне нуждна
программа для ведения домашней бухгалтерии, если открыть синаптик, то
найти можно довольно быстро (gnucash), но повторю, не все дистрибутивы
снабжены доступным описанием пакетов. А что мне на этот же запрос скажет
гугл (домашняя бухгалтерия и linux)? долго вы там Gnucash искать будете.

Сейчас мне скажут, что запросы надо грамотней формулировать... Но если
народ хочет линукс в массы (одним из представителей масс являюсь я, так
как к программированию отношения вообще не имею), то придется мириться с
обывательской точкой зрения и формулировкой их запросов.

Поэтому знакомым, которые, прослышав, что я перекочевал в линукс,
рекомендую начинать с альта, так как здесь нет необходимости ставить все
пакеты и методом научного тыка смотреть что тебе нужно, а что нет...
;)