[Comm] Re: Тормоза на старенькой машине

dm =?iso-8859-1?q?dead-md_=CE=C1_yandex=2Eru?=
Вс Мар 20 21:02:48 MSK 2005

Здравствуйте, Michael Shigorin!

Воскресенье 20 Март 2005 16:54, Вы писали:

> Вот уж от кого не ожидал...

Всегда полезно немножко поудивляться :-) А если серьёзно, то на
данном своём мнении я настаиваю. С формулировкой: ни один
современный пакетный дистрибутив с ядром 2.4,  иксами 4.X или
xorg, KDE моложе года и OO не будет работать на компьютере с
процессором 350Mhz и памятью 128M, при применении всего
вышеперечисленного одновременно, так же быстро, как работает на
этом же компьютере Windows 98 и MSOffice 2000. И чтобы добиться
от него хотя бы приемлемой производительности с этим
дистрибутивом без апгрейда железа, необходимо пожертвовать
частью используемых программ, причём первыми кандидатами на
вылет станут KDE и OO.

> Далеко не факт.  В 2.2 было много хуже с block layer, что
> никак не помогало скорости и расходованию памяти при дисковых
> операциях.

Возможно, конкретно здесь я неправ. Собственно, я главным образом
об иксах.

> Ужыс какой.

Но если человеку нужен только ОО, нет никакого смысла грузить
даже wmaker. Почему бы не обойтись вообще без wm-а? Это ж
нетрудно.

> Нет смысла сравнивать апельсины и крокодилы, как говорила
> математичка в старой школе.  Текстовый редактор, виртуальную
> машину и текстовый процессор -- тем более.

Но Вы же не будете отрицать, что всеми приведёнными тремя
средствами _может_ решаться задача редактирования текстов? :-)
Насколько эффективно -- это уже отдельная песня.

> секретаршу во языцех пересаживать на vim -- себе дороже,
> _если_ ей надо "взять .doc, отдать .doc" и _инфраструктура_
> такова.

Увы, да.

> Да ну, 256M за глаза.
> С полгигом у меня тут две KDE-сессии
> (одна -- с kmail/mozilla/oowriter обычно, другая -- с gimp) и
> ещё моя (WindowMaker плюс от нескольких терминалов и mozilla
> до вагона всего подряд) -- ну просядут на сотню метров в своп,
> так при этом кэша до двухсот мег.

Так у меня сейчас (конкретно в этот момент) такая же
приблизительно ситуация, тоже с полугигом оперативки, в свопе
лежит 138М, всё работает влёт, тормозов из-за нехватки памяти
однозначно нет. А вот когда стояло 256М, тормоза бывали, не
скзать чтобы редко, правда, главным образом, при обработке
изображений. Да и не так уж дорога сейчас память, чтобы на ней
экономить.

--
dm <dead-md at yandex point ru>