[Comm] Re: Тормоза на старенькой машине

Вс Мар 20 16:54:15 MSK 2005

On Sun, Mar 20, 2005 at 01:23:16AM +0300, dm wrote:
> Кто бы сомневался. К великому сожалению, ни современные ядра,
> ни современные иксы быстро на такой машине работать не будут.

Вот уж от кого не ожидал...

> 1) найдите гораздо более старый дистрибутив, с ядром 2.2 и иксами
> старых версий ? они на этом железе будут гораздо шустрее;

Далеко не факт.  В 2.2 было много хуже с block layer, что никак
не помогало скорости и расходованию памяти при дисковых операциях.

> 2) откажитесь от тяжёлых менеджеров окон и сред типа KDE и GNOME

Возможно (wmaker на k6-2/400 и 64M летал просто, обычно с mozilla
и зачастую с openoffice).

> выкиньте OO, он не для таких машин

Он более чем для таких машин, просто надо соразмерить потребление
памяти различными процессами и толк от этого.

> а если без OO совершенно невмоготу ? запускайте его
> непосредственно в иксах, без wm-а;

Ужыс какой.

~> ps auxww | grep wmaker | grep -v grep
mike      9192  0.0  0.5   6600  2848 tty2     S    Mar19   0:14 wmaker

> 3) работайте в консоли -- emacs и/или vim в любых
> обстоятельствах будут намного быстрее OO.

Нет смысла сравнивать апельсины и крокодилы, как говорила
математичка в старой школе.  Текстовый редактор, виртуальную
машину и текстовый процессор -- тем более.

Если задача укладывается в простой текст, OOo по определению
пролетает.  Если задача укладывается во "взять .doc, отдать .doc"
или ещё что табличное -- думаю, все мы понимаем, что красивые
теории про нормальное построение работы на практике реализуются
только там, где есть время, силы и понимание необходимости
эффективной инфраструктуры, а пытаться секретаршу во языцех
пересаживать на vim -- себе дороже, _если_ ей надо "взять .doc,
отдать .doc" и _инфраструктура_ такова.

> Общая рекомендация простая: вместо того, чтобы действовать по
> принципу "поставлю всё, потом удалю лишнее", устанавливать
> систему в минимальной конфигурации, а потом то, что нужно,
> доустанавливать через apt-get.

Именно.

> Если же Вы предпочитаете KDE и постоянно пользуетесь OO, лучше
> нарастить память до полугигабайта.

Да ну, 256M за глаза.  С полгигом у меня тут две KDE-сессии (одна
-- с kmail/mozilla/oowriter обычно, другая -- с gimp) и ещё моя
(WindowMaker плюс от нескольких терминалов и mozilla до вагона
всего подряд) -- ну просядут на сотню метров в своп, так при этом
кэша до двухсот мег.