[Comm] russian man - id(1)

Aleksander N. Gorohovski =?iso-8859-1?q?angel_=CE=C1_feht=2Edgtu=2Edonetsk=2Eua?=
Чт Мар 17 12:26:15 MSK 2005

On Thu, 17 Mar 2005 12:31:22 +0300, Вячеслав Диконов
<linuxbox на degunino.net> wrote:

<skip>

> Он построен коммерческими конторами для себя.
>
> Пример - перевод документации Microsoft, Yamaha, Oracle,  руководств по
> ремонту и обслуживанию Toyota, Jaguar, Ford и т.п..

Ну и слава богу. Ни кого догонять и перегонять не пытаюсь.
Я не мучаюсь такими амбициозными планами.
Делаю переводы ради собственного развития и удовольствия (не ради денег),
понимаете.
Поэтому Linux и все, что с ним связано мне близко.

> Применить используемые там средства для локализации linux очень трудно
> из-за разницы используемых форматов. Ни одна коммерческая система не
> знает разметки man. Можно, конечно, пользоваться TRADOS и его
> TagEditor-ом, для XML но тогда процесс перевода справки GNU Linux будет
> зависеть от "(C), (R), TM" Windows, MSWord и, конечно, успехов мира
> варезов и краков.

К сожалению я тоже не волшебник.
И знаете, что мне больше всего нравится в Linux - это независимость от
"(C), (R), TM" Windows, MSWord".
Просто не хочу питаться готовыми продуктами чей-то "жизнидеятельности",
подчиняться чужому ходу мыслей на окружающий мир, вообще раздражает
совковость.

> Три дня назад держал в руках одну из систем для группового перевода
> XML-документации (настроенную на нужды Toyota). Среди прочего она
> требует наличия строго определённой версии Adobe Framemаker и ОС
> Windows.
>
> Нужны свободные средства. Большинство компонентов (po-редакторы,

это что-то смахивает, пардон, на лозунги советских времен.

> xml-редакторы, OpenOffice, engcom, OmegaT, средства применяемые для
> локализации ОО, *spell, некоторые из "моих" perl-скриптов) уже
> существует, но порознь и часто в примитивном виде.

Я чуствую у Вас хороший "размах", остается сделать хороший "удар".
:-)
Sorry.