[Comm] Вопросы новичка [JT]

Denis Smirnov =?iso-8859-1?q?mithraen_=CE=C1_freesource=2Einfo?=
Вс Мар 13 21:45:31 MSK 2005

On Thu, Mar 10, 2005 at 12:37:49PM +0100, Valentin Kozlov wrote:

VK> объясните-ка тогда, в чем разница между _пользователем_ и _администратором_?
VK> и не надо разделять того, кто пользует систему на windows пользователя и
VK> linux пользователя. пока вы не становитесь администратором вас не должны
VK> волновать различия в системе.

Пользователь этот тот, кто читает на коробке что есть в коробке и этим
пользуется, точно зная что он купил. Администратор это тот, кто имеет
право пытаться скрещивать ежа с ужом, и имеет достаточную квалификацию
чтобы получить то, что он хочет.

VK> office 2003 на win95 сильный аргумент, но меркнет перед проблемой поставить
VK> тот же wine 2004 год, под Мастер 2.4, на Юниор 2.3 (где то так тоже
VK> 2004-2003 год). сколько раз тут писалось - Линукс должен быть не больше
VK> года старости. 8 лет и один год.... а скорость развития софта... кто
VK> сказал, что он быстрее развивается? в чем это выражается? пока, опять же с
VK> точки зрения пользователя, т.е. человека не могущего квалифицированно
VK> сравнить программный код, Linux приложения пытаются _догнать_ подобные же в
VK> windows. Мы не говорим о специальных демонах, но OOffice etc.

Хочу напомнить, что линукс появился в 93-м году. Windows лет на пять (если
не больше, не помню) раньше. То есть Windows в полтора раза старше. Тот
факт, что Linux сейчас по юзабельности на десктопе вообще начал
восприниматься общественностью как реальный конкурент Windows, говорит о
большей скорости развития.

Hint: когда вышла Win95 linux был практически неприменим на практике.
Нигде.

VK> конечно, M$ не поддерживает и не создает репозитариев, потому как
VK> _очевидно_ ложный путь.

Зато Sun Microsystems создаёт. Hint: репозитории возможны для разумного
применения только в контексте хотя бы ПО с открытыми исходными кодами, а
полноценно применимы лишь касаемо свободного ПО. Microsoft просто не может
себе этого позволить, поэтому и не делает.

VK> Сами ведь согласны, что поддерживать _всё_
VK> невозможно. Вы где-нибудь видели, чтобы хоть что то более-менее серьёзное,
VK> как то самолеты, автомобили и т.д. производилось в одном месте?  Есть
VK> поставщики, которые естественно имеют все спецификации. И как раз
VK> OpenSource позволяет иметь _полную_ необходимую информацию. И это огромный
VK> плюс перед тем же M$.

Тут серьёзная принципиальная разница. Работа по спецификациям -- это
подход классических UNIX-систем. Тут OpenSource нафиг не нужен. Только вот
вымирают они, аки динозавры под напором Linux.

А фишка вся в том, что Linux как ОС не существует в природе. Вообще. Нет
такой ОС. А если кто скажет что есть -- это злокачественный ламер, и
слушать его не надо.

Есть ОС -- RedHat Enterprise Server. Есть ОС Debian. Есть ОС ALTLinux
Master. Это разные ОС. Совсем-совсем разные. С разной идеологией,
ориентированые на разные группы пользователей. Их можно сделать
совместимыми только упрощая, исключая полезные и удобные особенности
каждой из этих ОС.

Забудьте об ОС Linux как о страшном глюке.

VK> по поводу "офигенного" размера софта под Windows, что то не заметил я по
VK> своему винчестеру. уж сколько библиотек требуют Линукс приложения. причем
VK> библиотеки установленные под одну конкретную программу могут вообще больше
VK> нигде не использоваться, а место едят.

Ага, ага. А теперь обратите внимание на размер установленой WinXP, а потом
поставьте Linux в аналогичной конфигурации. Именно _аналогичной_. То есть
OpenOffice не ставьте, abiword ставьте. Mozilla нафиг, knoqueror (он ближе
по логике использования к IE). И.т.д. Система получится как минимум в 2-3
раза меньше.

Далее. Основная часть софта под Windows большую часть библиотек тащит с
собой и ставит в свой каталог. В любом приличном дистрибутиве мантейнеру
за такое голову оторвут.

VK> когда ставлю что то из "сырцов", то почему я должен пинать создателей
VK> системы?

Ставить из сырцов это право исключительно более-менее профессионала. И это
работа админа, а никак не пользователя. Я, скажем, со своим стажем
несколько лет в Linux, неплохим опытом программирования, будучи
мантейнером нескольких пакетов, сомневаюсь что в состоянии собрать
правильно хотя бы 20% содержимого дистрибутива.

VK> либо я откомпилировал не правильно, либо парни, которые написали
VK> программу сделали что то неправильно. могут быть проблемы несовместимости,
VK> конечно, но это в принципе опять же - создатели программы что то не
VK> предусмотрели. надо писать им, узнавать. Так же как и в Windows - если у
VK> меня не работает программа xxx, то почему я должен пинать Била Гейтса?

Есть одна принципиальная разница -- в случае с Windows вы, скорее всего,
купили эту самую xxx. Поэтому пойдёте и обматерите программиста, который
не обеспечил работоспособность программы.

В случае OpenSource вы заплатили исключительно за те программы, что есть в
дистрибутиве.

VK> Создатели программы xxx писали свою программу под Windows, и если она не
VK> работает как надо - в основном это их вина. Вот только на их быструю
VK> реакцию и выход новой версии/патча я могу надеятся в гораздо меньшей
VK> степени, чем в случае Линукс/OpenSource.

Разумеется. В случае OpenSource если программа xxx вам нужна для вашего
дистрибутива, то вы можете вежливо попросить кого-нибудь собрать её для
вас. Или заплатить кому-нибудь, чтобы он собрал её для вас. Либо найти
кого-нибудь из спецов, кому тоже нужна эта программа -- и он её с
удовольствием соберёт.

А можно просто научиться самому собирать пакеты, благо это не шибко уж
сложно.

--
С уважением, Денис

http://freesource.info