[Comm] раскладки клавиат уры и "горячие к лавиши"

Вячеслав Вячеслав
Пт Мар 11 23:53:27 MSK 2005

В Птн, 11/03/2005 в 21:32 +0200, Eugene Ostapets пишет:
> Неправильно? Выхватываете сообщение из треда и пытаетесь дать свой коментарий...
Гм. я действительно потерял кусок обсуждения и увидел очевидную
неправду, опровергаемую опытом. В первых виденных мной письмах писалось
про LyX (о котором ничего не скажу). Затем писалось о том, что горячие
клавиши не работают в приложениях, которые не зависят от Гнома, а сам
Гном умеет это обходить.

Вот пример обратного: Ctrl+C и Ctrl+V в русской раскладке работают в
gtkdiskfree.

При этом:

$ldd /usr/bin/gqview | grep gnome

дает пустой результат. Так что к gqview можно прибавить и gtkdiskfree.

Более того, эти комбинации без проблем работают во всех известных мне
программах на GTK, а я пользуюсь почти исключительно GTK приложениями.
Единственный случай, где комбинации иногда не срабатывают - Mozilla,
который отличается от других приложений тем, что имеет уровень
абстракции от конкретного интерфейса и может собираться не только с GTK2
в качестве библиотеки интерфейса.

Поэтому, если и есть некая "генетическая неспособность" воспринимать
горячие клавиши в русской раскладке, то она скрыта так, что пользователь
ничего не может заметить.

> Посмотрите весь тред и удостоверьтесь что без таких извратов не
> работают хоткеии ни в одном ЧИСТОМ gtk2+ приложени... Гном
> автоматически добавляет анналогичный код в программы (это случилось не
> в первой версии из линейки 2.х и было время когда мое утверждение было
> верно и для gnome2 программ).
Скажите пожалуйста, в какой именно программе (кроме mozilla и его потомков) это происходит?

--
Вячеслав Диконов <linuxbox на degunino.net>