Re: [Comm] раскладки клавиат уры и "горячие к лавиши"

Сб Мар 12 01:04:51 MSK 2005

> Гм. я действительно потерял кусок обсуждения и увидел очевидную
> неправду, опровергаемую опытом. В первых виденных мной письмах писалось
> про LyX (о котором ничего не скажу). Затем писалось о том, что горячие
> клавиши не работают в приложениях, которые не зависят от Гнома, а сам
> Гном умеет это обходить.
Писалось что горячие клавиши из меню не работают в чистых gtk2
приложениях. С LyX ситуация была описана не совсем корректно -
одиночные комбинации (Ctl-C Ctrl-V) работают великолепно (имеется
ввиду версия QT), а вот сложные комбинации (Alt-C, C, Alt-C, V) не
могут быть задействованы по вполне очевидным причинам - вторая
значащая клавиша нажимается без модификатора естесственно английская V
не равна русской М...

> дает пустой результат. Так что к gqview можно прибавить и gtkdiskfree.
gqview и gimp используют обходной маневр для обработки клавиатуры. Его
должны использовать все gtk2 прогрыммы для поддержки работы горячих
клавиш, определенных в меню, при неанглийской текущей раскладке.

> Более того, эти комбинации без проблем работают во всех известных мне
> программах на GTK, а я пользуюсь почти исключительно GTK приложениями.
> Единственный случай, где комбинации иногда не срабатывают - Mozilla,
> который отличается от других приложений тем, что имеет уровень
> абстракции от конкретного интерфейса и может собираться не только с GTK2
> в качестве библиотеки интерфейса.
Все с точностью до наоборот:) Это не работает во всех gtk2
приложениях, и работает только при использовании механизмов отличных
от встроенных в библиотеку gtk2

> Поэтому, если и есть некая "генетическая неспособность" воспринимать
> горячие клавиши в русской раскладке, то она скрыта так, что пользователь
> ничего не может заметить.
>
> Скажите пожалуйста, в какой именно программе (кроме mozilla и его потомков) это происходит?
inkscape, eclipse (это единственные gtk2 программы, которые я использую)
gimp, gqview используют жуткие костыли, для того чтобы это работало.
Точно также этим славились приложения gnome2 после его появления,
после какой-то из версий это исправили...

PS: Все это относиться к более сложным котролам, чем обычный inputbox,
т.е. к тем, кто сам не умеет обрабатывать операции копирования/вставки
и необходима именно генерация событий через гарячие клавиши,
опеределнные в меню. А так же для всех нестандартных комбинаций,
которые определяются через меню.

Евгений Остапец