[Comm] Re: Глючит *.zip в Master 2.4

Arioch =?iso-8859-1?q?the=5FArioch_=CE=C1_nm=2Eru?=
Вс Июл 31 18:23:43 MSD 2005

Sergey Stepanov wrote:

> [...]

Зато есть в FAR, Windows Commander, и кажется в Microsoft PowerToys или
KernelToys

Впрочем, я однажды для одной хитрой фигни делал скрипт внутри Экселя :-)

> Видили бы вы мое лицо, когда мне потребовалось под линухом применить одну
> и ту же команду к куче файлов в большом дереве подкаталогов. Задачка
> похожа на вашу, не так ли?
>
> Я планировал скинуть список файлов в файл, потом быстренько подредактировать
> его в редакторе - с помощью вертикальной замены создать нужный мне shell-скрипт.

План оказался неувдачным, что дальше?

http://rsdn.ru/HowToAsk.htm
Если есть проблема - нужно выясять как ее рещать, а не как ее решать по
одному единственному выбранному вслепую плану.

Например стоило бы вспомнить основной принцип Open Source - "подсмотри
как это сделал кто-то другой, и только если все сделали плоъо - тогда
делай сам"
При загрузке системы видел "clearing files from previous boot" ? Во ти
посмотрел бы как он их находит.

> Так вот видели бы вы мое лицо, когда после получасового изучения
> мана по ls, я наконец обнаружил, что опции печати содержимого подкаталогов нет.

...и нет опции запретить эту печать :-(

А... что вы забыли в мане по ls ??? Там же сказано что документация
хранится в info ! Вот зайдя в info вы бы обнаружили, что программа ls -
часть пакета coreutils. Вы бы заинтересовались - какие есть еще
программы в этом пакете -  иувидели бы программу find. И тут бы вас озарило.

> Тогда я начал копать на предмет обхода каталогов с помощью скрипта.

Вы не дали покоя своим рукам, вы слишком хотели делать, Иначе вы бы
заметили, что читаете обрезок документации и не стали бы читать man по
ls, bash и другим программам, чьей (полной) документации в манах нет.

> В общей сложности, у меня ушло ДВА ДНЯ на этот мозготрах.
Нет, на рукоблудие.
Потому что скрипты пишут руками, а мозгами читают документацию.
И если ее недостатки заставляют вас нетерпеливо бросить чтение и не
думая делать-хоть-что-нибудь - то и результат будет абы-какой-нибудь.

> Потому что создатели программ плохо себе представляют понятие
> интерфейса.

То, что защита от дурака появляется в линуксовых программах только
последние считанные годы - общеизвестно. Увы, чем старее программа, тем
меньше шансов, что она будет подлживаться под человека - и тем больше,
что человеку нужно будет подлаживаться под нее, если ему хватит уважения
(или прагматизма - понять, что уважение экономит время и силы).

Вы привыкли в винде делать список файлов через dir ? Вы вообще привыкли
делать список файлов ? А почему вы решили, что люди писавшие ls и
документацию к ней лет 15-20 назад угадают к чему вы привыкнете через
много дет ? И Почему вы считаете, они должны были угадывать?

PS: самое смешное: info:/coreutils/Which files are listed
"`-R'
  `--recursive'
       List the contents of all directories recursively."

Или вот запускаем ls --help
"  -R, --recursive            рекурсивно показывать каталоги"

Вы видимо очень не хотели читать документацию, очень.