[Comm] Re: Поделитесь опытом [JT]

Alexei V. Mezin =?iso-8859-1?q?alexei=5Fvm_=CE=C1_micmedia=2Eru?=
Вт Июл 5 23:43:36 MSD 2005

Sergey Jusupov пишет:
> Sergey Kuznetsov пишет:

Не флуду ради, но поспорю немножка :)

> [...]
Требования Линукса растут тоже быстро. Точнее, ядро и сотня другая
консольных утилит нормально отработают и на 386/4Мб. А Иксы+КДЕ или Офис
пожрут ресурсов не меньше винды. В подтверждение смотрим соседние топики
про старый ноут. И можно долго спорить о особенностях реализации
шедулеров/свопов/кэшей в обоих системах, но виндовз можно настроить и
заставить работать и на слабом железе. Другое дело, что для этого
недостаточно просто глянуть в /etc и подправить пару скриптов. А нужно
углубиться в дебри реестра и ini-файлов...

> Меня спасло то, что мышь сломалась ;). А в винде, да еще и без мыши -
> труба.
Упс! Как же так? В винде из коробки без мышки можно вполне комфортно
работать. Доступны 90% всех возможностей. А вот в Исках+манагер окошек
далеко не все можно сделать, не ко всем контролам есть доступ с чистой
клавиатуры. (ИМХО)

И возвращаясь к препредыдущему оратору. Настроить в винде "фокус за
мышкой", автовсплытие окон, несколько рабочих столов и т.п.  можно.
Частично это можно силами самой винды, а остальное дополнительным (чаще
всего условно платным) софтом. Так что это все не совсем
аргументированные наезды :)

И чтобы еще малость "защитить" виндовз (хотя она в защите пока особо и
не нуждается):
самый четкий пример --  буфер обмена. В виндовз в него можно поместить
почти чего угодно. А потом вытащить оттуда это "что угодно" в подходящем
виде. А в Линкус? Убогий текстовый буфер Иксов (зато хоть как-то
работающий). И куча несовместимых и не поддерживаемых вариантов
реализации буфера в Линукс?

> А самое крутое - это то, что при смене/переустановке дистрибутива все
> личные настройки всех приложений СОХРАНЯЮТСЯ!!! Это супер!!!
Вот тут в точку! Тут крыть виндузятникам крыть нечем (хотя расскахывают
про какие-то домены, профили пользователей и т.п.)

P.S. Возврашаясь к началу топика: "Как я дошел до такой жизни".
Совсем давно хотелось интернета, но он был только в винде telnet-клиента
для ДОС + Линукс-сервер. Пришлось знакомиться с lynx/pine/talk/finger...
Потом была толстая книжка "Установка и администрирование Линукс", к
которой прилагался компакт с РедХат 4.х. Потом несколько лет параллельно
с виндовз на винте жили всяко разные *BSD/BeOS/AtheOS/Linux и т.п.
Кончилось это многообразие через цепочку Mandrake-Spring 2001-Sisyphus.

Кардинальный переход на Линукс произошел по социальным причинам. На
последнем курсе института в комнате в общаге жил с 2 первокурсниками. Я
весь день на работе, а дома комп/сеть/локалка с War-StarCraft/Q3/CS и
т.п. А детская неокрепшая психика очень подвержена тлетворному влиянию
сетевых игр. А после игр успеваемость никакая, а после этого "отчисление
по собственному желанию". Жалко первокуров было. Плюс вирусо-червивые
трояны. А у меня с детства неприязнь к антивирусам. А мне жалко было
инфу на винтах.... Вобщем, винда сначала просто исчезла из lilo.conf, а
потом и из своего раздела.

А потом "втянулся". 95% всего, что надо есть и работает в Линукс. Да,
стал покупать железо с оглядкой на HCL, да, перестал пользоваться
кой-какими хорошими программами. А через годик заметил, что мне противно
и непривычно заходить на astalavista.box.sk в поисках крака. Да и вообще
сама мысль скачать крак, чтобы сломать программу стала вызывать
дискомфорт. Обнаружил множество программ, которые есть в каждом
дистрибе, но которых совсем нет в виндовз (или есть, но "через тернии к
звездам"). И как они без них живут? Например:
- отрегулировать "шумный или быстрый" режим для харда. hdparm и никаких
проблем. А под вин?
- распечатать документ на принтере так, чтобы при сложении листов
стопкой их можно было прошить через середину и получить книжку.
- снять образ диска/дискеты, подмонтировать исошку и т.п.