[Comm] Re: Поделитесь опытом [JT]

Ср Июл 6 02:35:22 MSD 2005

Alexei V. Mezin wrote:

>Требования Линукса растут тоже быстро. Точнее, ядро и сотня другая
>консольных утилит нормально отработают и на 386/4Мб. А Иксы+КДЕ или Офис
>пожрут ресурсов не меньше винды. В подтверждение смотрим соседние топики
>про старый ноут. И можно долго спорить о особенностях реализации
>шедулеров/свопов/кэшей в обоих системах, но виндовз можно настроить и
>заставить работать и на слабом железе. Другое дело, что для этого
>недостаточно просто глянуть в /etc и подправить пару скриптов. А нужно
>углубиться в дебри реестра и ini-файлов...

Меня в плане "системных требований" очень порадовало ядро 2.6. Винда от
версии к версии работает медленнее, а тут мой GNOME отчётливо стал
работать быстрее. Недавно друг сказал, что у него, мол, HyperThreading
сказывается - если его отключить, то при компиляции (загруз процессора
полный, естественно) работать на машине становится невозможно. На что я
ехидно ответил, что на обычном Атлоне с ядром 2.6 я имею отличную
responsiveness интерфейса безо всяких недовторых процессоров. Товарищ
задумался на предмет поиграться с линухами :)

>Упс! Как же так? В винде из коробки без мышки можно вполне комфортно
>работать.

Не. Пробовал - так себе работать без мышки под виндой. На мой вкус, по
крайней мере. Под иксами, впрочем, тоже, если специально не подбирать
графическую среду.

> Доступны 90% всех возможностей. А вот в Исках+манагер окошек
>далеко не все можно сделать, не ко всем контролам есть доступ с чистой
>клавиатуры. (ИМХО)

Это кривизна приложений. Под виндой такое тоже есть.

>И возвращаясь к препредыдущему оратору. Настроить в винде "фокус за
>мышкой", автовсплытие окон, несколько рабочих столов и т.п.  можно.

Тоже пробовал. Даже ставил этот, как его... последователь NextSTEP'а под
винды... Легче стало, но глюкалово жуткое... Ну неважно. В общем,
недотягивают там до линуха и X-Mouse, и виртуальные столы... Чужая это
всё-таки территория для виндов.

>самый четкий пример --  буфер обмена. В виндовз в него можно поместить
>почти чего угодно. А потом вытащить оттуда это "что угодно" в подходящем
>виде.

В подходящем виде "что угодно" можно и положить, и вытащить только при
условии наличия COM-объекта с обработчиком этого "чего угодно". В целом
объектно-ориентированный буфер обмена - это здорово, но накладно и очень
быстро перестаёт работать в сети (см. ниже). Вопрос приоритетов.

> А в Линкус? Убогий текстовый буфер Иксов (зато хоть как-то
>работающий).

Зато этот убогий текстовый буфер работает по сети. Если два где угодно
работающих приложения имеют экраны на одном X-сервере, перебрасывать
данные между машинами средним кликом - пара пустяков. Я этим пользуюсь
не один раз в день (но, правда, я разработчик распределённых систем, у
меня работа такая :)

>И куча несовместимых и не поддерживаемых вариантов реализации буфера в Линукс?

Средняя кнопка работает всегда. GNOME и KDE уже договорились, и между
ними работает и cut-n-paste тоже (а местами даже, прости Господи,
drag-n-drop). Не всё так плохо.

>Вот тут в точку! Тут крыть виндузятникам крыть нечем (хотя расскахывают
>про какие-то домены, профили пользователей и т.п.)

Не, ну есть чем, конечно. Вы же сами ключевые слова и сказали. Другой
вопрос, что как раз для случая отдельно стоящей настольной машины винды
таки проигрывают. Хотя мне удавалось сделать "перманентные" профили
пользователей под W2000 и XP, но сложностей по сравнению с отдельным
разделом под /home несравнимо больше.

>- распечатать документ на принтере так, чтобы при сложении листов
>стопкой их можно было прошить через середину и получить книжку.

Угу, помню, развлекался этим на Windows. Не смешно было.

>- снять образ диска/дискеты, подмонтировать исошку и т.п.

Сначала объясните виндовознику, что такое исошка и зачем она нужна :)

--
  Alexey "Ktirf" Rusakov