[Comm] Re: Поделитесь опытом [JT]

Sergey Kuznetsov =?iso-8859-1?q?yozhik_=CE=C1_atom=2Eru?=
Вт Июл 5 21:57:54 MSD 2005

Arsen_Kirillov wrote:

> Ну я могу.
>
> Во-первых - надоело постоянно бороться с необъяснимыми глюками уиндовз.
>
> Во-вторых, я лично люблю выбирать. Пускай Альт и имеет толпу
> недоделанных до высшего качества программ, но меня это мало интересует.
>
> Поскольку в-третих, я не люблю воровать и пользоваться ворованным
> софтом. А в случае с вин32 не пользоваться - это очень сложно ... Каждая
> программа стоит бешеных денег. Даже для богатых людей это вопрос,
> тратить или мани на фотошоп и корел, которые иногда нужны для нужд ихней
> фирмы.

От себя добавлю "в-четвертых": надоел рост в геометрической прогрессии
системных требований Windows. Каждая следующая версия (по крайней мере, с
Win3.11 до Win2k) требовала примерно вдвое больше памяти, чем предыдущая. Я
решил, что постоянно обновлять железо просто потому, что система этого
_требует_, я просто не смогу по деньгам.

Ну и в-пятых - удобство. Да, да, удобство! В конце 1999 года я попробовал
Corel Linux. Это был, как сейчас понимаю, жутко изувеченный, кастрированный
Debian без всякого понятия о локалях, с i18n средствами графической
оболочки (и в силу этого имевший только одну), категорически не понимавший
кириллицу (в силу чего непригодный для реальной работы). Но KDE (1.2,
AFAIR) меня сразил. Уже тогда он умел то, чего интерфейс Windows не умеет
до сих пор, и что я потом пытался с тем или иным успехом прикрутить к
Windows. За прошедшие 5 лет KDE намного вырос и по функциональности, и по
настраиваемости под себя, и по эстетике. А Windows... Ни свертывания окна в
заголовок, ни его автоматического разворачивания, ни подвешивания окна
"поверх всех", ни автоматического его поднимания из-под других окон. Про
множество рабочих столов с переключениями на любой вкус (через апплет,
через пейджер, через клавиатуру, просто "упиранием" мыша в край экрана),
про чисто X-овые фичи (копирование выделением, вставка средней кнопкой) я
вообще молчу. Ничего, ровным счетом ничего нового в функциональности
Windows со времен Win98 (когда стало возможным отказаться наконец от
доставших меня двойных щелчков) не появилось. А ведь есть еще и выбор
графической среды (по вкусу, возможностям железа, каким-то личным
предпочтениям), мощная консоль. Последняя присутствует у меня на одном из
рабочих столов _всегда_ - без нее мне просто некомфортно. До смешного -
сидя на работе под Win98 поймал себя на мысли, что хочу в окне Far'а
набрать man ping... ;-)

Сергей