[SUMMARY] Re: [Comm] Как настроить ввод русских букв в консоли?

Минц Михаил Михайлович =?iso-8859-1?q?arnansky_=CE=C1_inbox=2Eru?=
Чт Янв 27 22:30:35 MSK 2005

Всем привет!

> Никак не могу заставить свежеустановленный "ALT Linux 2.4
> Master" вводить в "голой" консоли русские буквы. Пробовал
> поэкспериментировать с файлами /etc/sysconfig/i118n
> и /etc/sysconfig/keyboard, в результате сейчас готовые файлы и
> вывод программ на русском выводятся правильно (сразу после
> установки не было и этого), но переключить раскладку
> клавиатуры с латинской на кириллическую по-прежнему не
> получается. Перепробовал все, какие только смог придумать,
> комбинации клавиш (в "иксах" используется "Ctrl"+"Shift"), но
> раскладка остаётся латинской. Может, я что-то недопонимаю?

Как оказалось, достаточно было подключить другую раскладку с
другим переключателем. Сейчас имею:

[mmm на localhost mmm]$ cat /etc/sysconfig/i18n
SYSFONTACM=koi8-r
LANGUAGE=ru_RU.KOI8-R
SYSFONT=UniCyr_8x16
LANG=ru_RU.KOI8-R

[mmm на localhost mmm]$ cat /etc/sysconfig/keyboard
BACKSPACE=Delete
KEYTABLE=ruwin_ctrl-KOI8-R
DISABLE_WINDOWS_KEY=no

В консоли русские буквы "входят и выходят" без проблем, на
поведение "иксов" смена раскладки для консоли не повлияла.

Может быть, это тоже стоит внести в ЧАВО?

Кстати, я ставил английскую локаль в качестве основной, а русскую
- дополнительно, чтобы root работал на английском. Или он будет
англоязычным независимо от того, какая локаль установлена?

И ещё один вопрос попутно: нет ли в "Мастере" какой-нибудь
программы для просмотра консольных шрифтов, чтобы можно было
выбрать себе шрифт по вкусу без лишних перезагрузок?

С уважением,
Михаил