[Comm] Re: Как настроить ввод русских букв в консоли?

Alexej Kryukov =?iso-8859-1?q?akrioukov_=CE=C1_mail=2Eru?=
Пн Янв 24 18:47:47 MSK 2005

On Monday 24 January 2005 16:40, Michael Shigorin wrote:

> Ойданупрям.  Вы сейчас ещё про ядра то же самое скажете :-)

Скажу, что хоть раз в жизни собрать ядро важно и необходимо для
развития линуксоида, однако *реальная* потребность в этом в
современных дистрибутивах сведена к минимуму.

Но локализация -- дело совсем другое, поскольку практическая
необходимость ее изменения возникает слишком часто. Вспомните,
как в винде любой чайник одним щелчком мыши добавляет шрифты или
раскладки. А некоторые из более продвинутых даже
берутся править system.ini на предмет выбора кодовых страниц в
шрифтах. Так вот, очевидно, что любой опытный пользователь
Линукса должен уметь аналогичные вещи, не полагаясь в этом
на инсталлятор.

> http://lists.altlinux.ru/pipermail/community-en/2005-January/000445.h
>tml

Брр... ничего не понял. Правда, и не пытался понять :)

> А вот не знаю.

А между прочим, судя по документации к rpm -- также и на /usr/share,
что чревато...

Также нашел в глюкозавре информацию о том, что %_install_langs
заполняется только в режиме эксперта. Из этого два вывода:

1) Михаилу нет решительно никаких оснований переустанавливать
систему, если только он не ставил ее экспертом;

2) О данном свойстве установки экспертом вообще-то следовало
бы написать где-нибудь на самом видном месте, как и об известных
граблях с группой wheel, чтобы не нужно было вылавливать эту
информацию из темных углов.

А вообще-то, конечно, нужно иметь нормальный инсталлятор с
опцией "install all available locales", и эта опция должна быть
по дефолту включена. А то ведь опять же очень странная ситуация:
инсталлятором заниматься никто не хочет под тем предлогом, что
он нужен единственный раз, а потом именно из-за недоработанности
этого самого инсталлятора приходится предлагать пользователям
воспользоваться им вторично ради приведения в норму совершенно
ерундовой вещи.

> Да обойдёшься, понятное дело.

Ну как, интересно, я обойдусь, если у меня уже установлена куча
приложений, и я обнаруживаю отсутствие к ним mo-файлов с интересующей
меня локализацией? Это ведь дело вкуса: кому-то не нравится тащить
в систему то, что он считает мусором, а кто-то, наоборот, воспринимает
максимально полную i18n как особенность unix way, и ее отсутствие
считает непорядком.