[Comm] Re: Как настроить ввод русских букв в консоли?

Пн Янв 24 19:09:53 MSK 2005

On Mon, Jan 24, 2005 at 06:47:47PM +0300, Alexej Kryukov wrote:
> Скажу, что хоть раз в жизни собрать ядро важно и необходимо для
> развития линуксоида

Ну, для понимания того, от чего тебя избавили -- помогает
всё-таки отнюдь не одно собранное ядро (и, наверное, не десятоу и
не на одной машине)... поэтому тоже усомнюсь.  Но спорить не буду.

> однако *реальная* потребность в этом в современных
> дистрибутивах сведена к минимуму.

Отож.

> Но локализация -- дело совсем другое, поскольку практическая
> необходимость ее изменения возникает слишком часто.

Хех.

> Вспомните, как в винде любой чайник одним щелчком мыши
> добавляет шрифты или раскладки. А некоторые из более
> продвинутых даже берутся править system.ini на предмет выбора
> кодовых страниц в шрифтах. Так вот, очевидно, что любой опытный
> пользователь Линукса должен уметь аналогичные вещи, не
> полагаясь в этом на инсталлятор.

В линуксах с этим где лучше, а где хуже.  Попросту говоря,
описанное Вами является строго advanced, и аналогия здесь
смахивает на оочень зыбкий мостик через ту ещё пропасть.

> Брр... ничего не понял. Правда, и не пытался понять :)

Человек жалуется -- на слаке эксплойт работает, а вот на альте --
нет.  Безобразие! :)

> А между прочим, судя по документации к rpm -- также и на
> /usr/share, что чревато...

(заглянув/вспомнив) А между прочим, так и задумано.

> Также нашел в глюкозавре информацию о том, что %_install_langs
> заполняется только в режиме эксперта.

Хм, а вот это и для меня новость. :)

> 2) О данном свойстве установки экспертом вообще-то следовало бы
> написать где-нибудь на самом видном месте, как и об известных
> граблях с группой wheel, чтобы не нужно было вылавливать эту
> информацию из темных углов.

Пойду-ка черкну в FAQ.

> А вообще-то, конечно, нужно иметь нормальный инсталлятор с
> опцией "install all available locales", и эта опция должна быть
> по дефолту включена. А то ведь опять же очень странная
> ситуация: инсталлятором заниматься никто не хочет под тем
> предлогом, что он нужен единственный раз, а потом именно из-за
> недоработанности этого самого инсталлятора приходится
> предлагать пользователям воспользоваться им вторично ради
> приведения в норму совершенно ерундовой вещи.

Ну почему же, вот в FR к новому и.

> Ну как, интересно, я обойдусь, если у меня уже установлена куча
> приложений, и я обнаруживаю отсутствие к ним mo-файлов с
> интересующей меня локализацией? Это ведь дело вкуса: кому-то не
> нравится тащить в систему то, что он считает мусором, а кто-то,
> наоборот, воспринимает максимально полную i18n как особенность
> unix way, и ее отсутствие считает непорядком.

См. про glibc-locales, только применить ко всем установленным
пакетам[, имеющим локализацию].