[Comm] Re: Как настроить ввод русских букв в консоли?

Пн Янв 24 14:09:55 MSK 2005

On Mon, Jan 24, 2005 at 01:44:45PM +0300, Alexej Kryukov wrote:
> Хм... А нельзя ли пояснить? Ну, читаю я этот ответ в FAQ:
> Ну, это всё, положим, ерунда для тех, кто эти вещи тыщу раз
> делал. И дальше в этом списке:

Те, кто делал тыщи раз, вопросов по этой теме не задают. :)

> с отсылкой (почему-то без тега <a>, кстати)

Угу... автовыделятора нет, а руками ссылки рисовать пока не
пробовал (_подозревая_, что всё пропускается через
htmlspecialchars).

> на сообщение, где объясняется
> каковое деяние уже в самом деле не вполне тривиально.

Ну, оно идентично и добавлению отсутствующих по сложности.

> Но тут возникает два вопроса:
> 1) файлы переводов -- это не /usr/lib/locale, а
> /usr/share/locale.  И если указанные макросы rpm действительно
> влияют также и на /usr/share/locale, то совет в FAQ неполон и
> может ввести в заблуждение. Впрочем, он так же вводит в
> заблуждение и в противном случае.

Давайте придумаем формулировку получше, мне моя тоже не нравится,
но с утра ничего лучше не придумал (в очередной раз пытаясь
выехать на работу).

> 2) Установка/доустановка локалей --- вещь, вообще говоря,
> вполне обычная. Поэтому важно знать, есть ли эффективный способ
> это сделать без переустановки системы, или непременно надо
> выбирать все желаемые языки на этапе инсталляции?

Есть apt-get reinstall и мнение по поводу того, что это
работающий, но слишком глобальный путь -- переворашивать весь
пакет вместо нескольких файлов.  Но на скрипт (NB: с проверкой
версий) для менее интрузивного проведения этой операции пока
вроде никто не созрел.  Ну или я об этом не слышал.

> А то ведь довольно странная ситуация получается. Если я хочу
> целиком поменять версию дистрибутива -- говорят, обновляйся
> apt'ом, хотя для такой цели как раз не жалко и корень
> отформатировать.

Ну кому как.

> А если нужно сделать такую мелочь, как добавление локали в
> систему (ну вздумалось человеку изучить новый для себя язык),
> то для этого изволь переустанавливаться?  Непорядок.

Данный совет основан на количестве времени, _типично_
затрачиваемом на постановку вопроса, идентификацию проблемы,
выдачу рекомендаций, исполнение оных и последующую ловлю грабель.

Напомню, что вопрос -- "новичковый из alt-specific", а вот ответ
-- немного advanced (с учётом того, что в ответе есть и вопрос,
требующий несколько нетривиальных знаний для восприятия -- это
как раз про переводы, которые для себя любимого действительно
могут быть просто не нужны).