[Comm] Re: Как настроить ввод русских букв в консоли?

Alexej Kryukov =?iso-8859-1?q?akrioukov_=CE=C1_mail=2Eru?=
Пн Янв 24 13:44:45 MSK 2005

On Monday 24 January 2005 12:47, Michael Shigorin wrote:

> А Вам рекомендую прочитать свежезанесённый ответ в FAQ, в случае
> недоверия -- проверить самостоятельно.

Хм... А нельзя ли пояснить? Ну, читаю я этот ответ в FAQ:

> выставить LC_MESSAGES=C в /etc/sysconfig/i18n
> действительно проще, чем конфигурировать локаль, клавиатуру,
> шрифты ....

Ну, это всё, положим, ерунда для тех, кто эти вещи тыщу раз
делал. И дальше в этом списке:

> ...rpm для установки файлов переводов.

с отсылкой (почему-то без тега <a>, кстати) на сообщение, где
объясняется
> Как правильно удалить неиспользуемые локали в /usr/lib/locale.

каковое деяние уже в самом деле не вполне тривиально. Но тут
возникает два вопроса:

1) файлы переводов -- это не /usr/lib/locale, а /usr/share/locale.
И если указанные макросы rpm действительно влияют также и
на /usr/share/locale, то совет в FAQ неполон и может ввести
в заблуждение. Впрочем, он так же вводит в заблуждение и в
противном случае.

2) Установка/доустановка локалей --- вещь, вообще говоря, вполне
обычная. Поэтому важно знать, есть ли эффективный способ это сделать
без переустановки системы, или непременно надо выбирать все
желаемые языки на этапе инсталляции?

А то ведь довольно странная ситуация получается. Если я хочу
целиком поменять версию дистрибутива -- говорят, обновляйся
apt'ом, хотя для такой цели как раз не жалко и корень
отформатировать. А если нужно сделать такую мелочь, как
добавление локали в систему (ну вздумалось человеку изучить
новый для себя язык), то для этого изволь переустанавливаться?
Непорядок.