[Comm] Re: Как настроить ввод русских букв в консоли?

Пн Янв 24 12:53:11 MSK 2005

On Mon, Jan 24, 2005 at 11:10:47AM +0200, Andrei Popov wrote:
> Неужели  все  так  плохо?  Я  только недавно поставил ALM 2.4,
> и локаль  оставил  английскую при установке (о, ужас =).
> Сказалось наследие   Сузи,   где   при  установке  выставляй-не
> выставляй кириллицу - эффект нулевой.

Ну так это наследие плохое -- тут-то работает. :)

> Тем  не  менее,  вся  нужная  локализация,  включая иксы и
> голую консоль  (три  расладки), прикрутилась руками ровно за 10
> минут.  Сама  локаль  естественно  наличествовала  в  нужном
> месте    - be_BY.CP1251.

Хех.  Не помню -- просто так её ставят или были явно попрошены
дополнительные локали (при "базовой" -- английской)?

> Чего  я  не  понимаю,  и  почему  Минц  Михаил Михайлович
> должен обязательно  переустанавливать  систему?  Вопрос  не
> для спора, просто хочется знать.

Хм, хотя в процессе написания ответа ещё один контрответ родился
сам -- если человек пытается получить "англоспикающую" систему
(например, так привычней -- мой случай), то проблемы с
отсутствующими переводами его тоже не коснутся (по крайней мере
до появления пользователей с иными предпочтениями -- в каковом
случае предусмотрительному администратору останется только
сконфигурировать такому пользователю локаль, а вот
"наследственному" -- устраивать пляски с apt-get reinstall после
правки /etc/rpm/macros.

Краткий ответ -- данные грабли простираются заметно дальше, чем
видно на первый взгляд.  И поэтому на практике ответ таков, каков
и был дан.