[Comm] кто такие майнтейнеры?

Пт Янв 21 22:39:10 MSK 2005

On Fri, Jan 21, 2005 at 08:21:45PM +0800, Хлызов А.А. wrote:
> Насколько я понимаю, ALT Linux Team состоит из русских
> (славян?) людей.

Нет (точно); нет (я не этнограф, но кто в .ee?).

> Так почему же bugzilla.altlinux.org предоставяет интерфейс на
> английском?

Видимо, потому, что не переведена или непереводима.

> Почему я, русскоязычный пользователь русского

*sigh*

> (русскоговорящего?) дистрибутива, должен писать отчет об
> найденной мной ошибке на английской языке? Конечно, я могу его
> написать и на нем, но почему? Или я могу его писать на русском?

Конечно, можете.

> Ха! У меня есть логин! И что, все уже знают о том, какие баги я
> ловлю в своей системе?

Майнтейнеры знают или имеют способ вспомнить не по смутным
воспоминаниям, а по имени пакета.

> Чужие! Вот оно, ключевое слово!

Да, чужие.  Вот Вы будете засовывать мои проблемы в bugzilla,
если я их сюда буду писать, а не туда?  Нет, и поделом мне.

> Но! Если я являюсь разработчиком программы (пусть будет так!),

Это очень важно, а не "пусть будет".

> я все-таки отвечу - MAX сутки. Потому как после этого на меня
> начнут коситься, говорить то, что я не могу справиться с тем,
> что родил сам.

А я, например, ни разу не разработчик apache, xmms и большинства
других программ, пакеты с которыми веду.  Исключение --
наколенный power и отчасти -- sound-scripts с некоторыми
livecd-*.  А, ну и wallpapers-mike, но это не программы. :)

> Вариант, конечно, хороший, но есть несколько "но":
> 1. Я не знаю языка программирования, который является базовым
> для пакета.

Бывает.

> 2. Я (для себя) нашел вариант обхождения/игнорирования ошибки,
> но ведь остались те, кто не может этого сделать! Хороший пример
> - OpenOffice, обсуждалось вчера.

И всё же лучше повесить, по крайней мере будет на что ссылаться.
В т.ч. и при советах, как объехать.

> 3. Сейчас в меня полетят кирпичи.

Ну почему.

> Ну что могу сказать... Люди просто чувствуют в себе силу. Хвала им!

"А вам слабо?" (c) ;-)

Вон в дебиане ~500 человек по ~20 пакетов на одного.  У нас сейчас
-- ~140 человек по ~30+ пакетов, причём плохо, что e.g. aris@
тащит вообще чуть ли не 10% сизифа сам, а ldv@ почти в одиночку
отвечает за большую часть базовой системы.

Так что это как раз нормально -- кому больше всех надо, у того
скорее всех и получится если не самому пофиксить, то патчик
найти, с разработчиками отобщаться, чтоб проблема зажила.