[Comm] Re: И еще вопрос про lvm

dm =?iso-8859-1?q?dead-md_=CE=C1_yandex=2Eru?=
Пн Янв 10 02:25:42 MSK 2005

Здравствуйте, Michael Shigorin!

Воскресенье 09 Январь 2005 22:03, Вы писали:

> Убрать ответ или добавить упоминание о самосборности
> lvm-utils?

Лучше просто убрать упоминание пакета lvm-utils из ответа. Сам
ответ, собственно, не по lvm как таковому, а по установке на
него Compact'a, у которого инсталлятор lvm не умеет, а из
консоли при инсталляции тоже не сделать, так что, может, кому
понадобится. А вот имя не существующего в дистрибутиве пакета
может смутить того, кто попробует пунктуально выполнить
рекомендации.

> (Ваш покорный слуга :)

Ну тогда, значит, написано сходу. Я как подумал, что это
прочитает человек, не вполне понимающий lvm, и что он из этого
выведет..

> Ровно потому и попросил прокомментировать -- закидывал
> вечером, пока по свежей памяти -- и сверяться с документацией
> в предвиденье ужина уже совсем не получалось :-)

Ужин -- это святое :-)

> Я думал как-то вписать, но махнул рукой (потому как давно не
> видывал в нём смысла вообще).

В /boot разделе? А почему? По мне, так пусть будет. По крайней
мере, его можно держать в read-only без проблем, с чистой ext2
безо всяких там журналов...

> А вот тут вопрос -- когда имеет смысл фрагментировать оные
> тома? Мне в случае 2x18Gb (RAID1) никак не улыбалось, потому и
> не раздумывал.

Фрагментировать тома при наличии RAID я тоже не вижу смысла. Но
ведь RAID не у всех. Если место под физические тома находится на
разных дисках, их волей-неволей придётся делать несколько :-)
Простейший пример -- на моём домашнем дрынолёте стоит два IDE
диска по 80М, железячного RAID'а нет, софтовый делать смысла не
увидел, да и виндовый раздел на одном из винтов пока жив.
Соответственно, в lvm-е два pv -- по одному на каждом физическом
диске. Естественно, оба в одной группе.

А несколько групп томов наблюдал в инсталляторе, когда пробовал
ставить Мастер 2.4 на пустой раздел на этой же машине (потом всё
равно существующую систему обновил, а тут только
потренировался). Группу томов установленной системы инсталлятор
увидел, всё правильно опознал и показал.

> Излагаю третьим ответом.  Если на свежий взгляд скажете
> "порядок" -- свой вариант сношу.
>
> http://faq.altlinux.ru/index.php?action=single&nf=1&qid=262

Перечитал третий ответ, вроде, всё на месте. Можно добавить ещё
вот эту ссылку:

http://www.linuxshop.ru/unix4all/?cid=13&id=62

Это статья Федорчука про LVM. Немного длинновато, но хорошо для
начального ознакомления с принципами.