[Comm] Re: И еще вопрос про lvm

Вс Янв 9 22:03:31 MSK 2005

On Sun, Jan 09, 2005 at 07:36:34PM +0300, dm wrote:
> Могу. Копия ответа идёт bloodmary на .
> Исходный вариант ответа на вопрос (про установку Compact на LVM)
> http://faq.altlinux.ru/index.php?action=single&qid=262&aid=263
>  - мой. Кстати, перечитав, я понял, что там есть ошибка: пакета
> lvm-utils в Compact нет, так что упоминание о нём нужно убрать.
> Такой пакет был у меня, самодельный, поэтому я и ошибся.

Убрать ответ или добавить упоминание о самосборности lvm-utils?

> Что до &aid=344, то тут, ИМХО, всё не вполне правильно. И дело
> не только в терминологии, дело в том, что автор текста явно

(Ваш покорный слуга :)

> путает группы томов lvm (то, что создаётся командой vgcreate) и
> физические тома lvm (то, что создаётся командой pvcreate), а
> также называет одним и тем же словом "раздел" и физические
> тома, и логические тома, и группы томов.

Ровно потому и попросил прокомментировать -- закидывал вечером,
пока по свежей памяти -- и сверяться с документацией в
предвиденье ужина уже совсем не получалось :-)

> Далее я прокомментирую фрагмент построчно:
> Здесь возражений нет, зато есть дополнение: Если раздел /boot
> создаётся отдельно, то его тоже нужно создать обычным
> физическим, а не помещать в lvm. Во избежание.

Я думал как-то вписать, но махнул рукой (потому как давно не
видывал в нём смысла вообще).

> Во-первых, при чём здесь "видимо"? На любом свободном месте
> любого свободного диска.

Тоже из серии "посомневался, не придумал ничего лучше".

> Во-вторых, почему "раздел"? Создать дисковые разделЫ типа LVM,
> на которых будут размещаться физические тома lvm. Разделов
> таких может быть сколько угодно, они могут располагаться на
> разных дисках.

А вот тут вопрос -- когда имеет смысл фрагментировать оные тома?
Мне в случае 2x18Gb (RAID1) никак не улыбалось, потому и не
раздумывал.

> Ни физический том lvm, ни раздел, на котором он находится,
> названия, задаваемого пользователем, не имеет! Они именуются
> автоматически, как любой дисковый раздел в системе. Команда
> "Подключить к LVM" в инсталляторе
> _добавляет_физический_том_в_группу_томов_lvm_.

OK, правлю на "этот физический том".

> Именно _имя_группы_томов_ и надо указывать при выполнении этой
> команды. Причём, если группы томов на дисках уже есть, можно
> указать имя существующей группы, в неё созданный физический том
> и добавится. И если физических томов больше одного, то добавлять
> их, скорее всего потребуется в _одну_ группу, а не создавать по
> группе на каждый, как следует из процитированного текста -- в
> этом случае потеряется смысл использования lvm.

Угу, кривая формулировка на почве непонимания сути.

> На каждую группу томов lvm в менеджере дисков создаётся
> отдельная вкладка. Так что конфигурировать группы томов (не
> разделы!) можно не только созданной, но и ранее существовавшей
> группы.

Теперь порядок?

(это всё mithraen@! :)

> Фрагмент:

> ИМХО, правильнее (и полнее) будет весь ответ на вопрос "LVM
> через инсталлятор Мастера 2.4" изложить в редакции:

Излагаю третьим ответом.  Если на свежий взгляд скажете "порядок"
-- свой вариант сношу.

http://faq.altlinux.ru/index.php?action=single&nf=1&qid=262