[Comm] [JT] Re: Работа с qt- и gtk- приложениями без KDE и Gnome

Alexey Rusakov =?iso-8859-1?q?ktirf_=CE=C1_altlinux=2Eru?=
Ср Фев 9 00:35:23 MSK 2005

Alexej Kryukov wrote:

>Да, XFCE иногда относят к DE, но я не думаю, что это правомерно.
>У него действительно есть свой файл-менеджер, но это и всё: остальные
>утилиты предназначены для обеспечения различных функций самого WM.
>Чем это отличается от какого-нибудь blackbox с его апплетами?
>
>Да и вообще, в чем разница между DE и WM? Неужели только в том,
>что первые поставляются с неким набором программ a la Windows
>accessories? Мне кажется, дело не в этом, а именно в наличии
>специальных библиотек, которые облегчают создание новых
>пользовательских приложений, завязанных на данную среду.
> [...]
Как раз обладает. libxfceutils.
Не могу редактор MIME-типов назвать необходимой для работы WM
компонентой. Менеджер печати - тоже. XFCE до полноценной среды осталось
обзавестись собственным "фирменным" текстовым редактором.

Субъективно (то бишь, с моей точки зрения), разница между DE и WM - в
том, что DE - это среда, то есть панель, менеджер файлов, рабочий стол,
редактор..., а WM (в данном контексте) - это Window Manager плюс, не
всегда, панель. По слову GNOME вспоминаются Nautilus, Epiphany,
Evolution, GEdit, в конце концов. По KDE - Kate, amaroK, Konqueror. По
слову XFCE тоже можно попытаться кое-что вспомнить (XFFM, xfdesktop),
хотя, конечно, в понятие DE оно стало, имхо, врастать только в последнее
время. С другой стороны, на то оно и cholesterol-free...

--
  Alexey "Ktirf" Rusakov