[Comm] [SUMMARY:] Re: выбор почтовика + вопросы

Чт Фев 3 21:40:41 MSK 2005

On Thu, Feb 03, 2005 at 08:56:23PM +0300, Владимир Гусев wrote:
> Михаил, а зачем тогда придумали мышь, окна, Xwindow наконец...?
> Разве  только для возможности запускать миллион окон xterm'a?

Не только :)

---
The X Window system was originally designed to run exactly three
programs: xterm, xclock, and xload.
---

Но в качестве запускалки правильно настроенных *term'ов иксы
(+e.g. wmaker) весьма неплохи, win32 gui до них далеко.

> И зачем тянуть людей на mutt и vim

Видите ли, Владимир.  Чтение писем людей, которые пишут из
mutt/vim или gnus/emacs, в среднем куда быстрее, приятнее и
полезнее чтения писем людей, которые пишут из mozilla, sylpheed,
kmail, outlook и webmail практически всех мастей.

Утверждение не категорично и тем более не персонально (думаю,
никто не сможет упрекнуть того же vsu@ в кривых письмах), но
основано на наблюдении за разумностью цитирования, работы с
кодировками и прочими заголовками, включая Subject:.

Поймите меня правильно -- для рассылок ВРЕДНЫ графические
редакторы по той простой причине, что рассылки НАДО выстраивать в
"колодец" от самых актуальных до "заглянуть, когда время есть".
Иначе это пожирание времени за интерактивным их чтением.
От чего пострадали (и тут в т.ч.) далеко не самые глупые люди --
с объёмными рассылками это НЕ РАБОТАЕТ.

> когда помимо текстовых рассылок (хотя,  когда я посылаю
> скриншот, некотрые mutt-овцы недовольны этим  обстоятельством),

Я вроде не протестовал.

> подобно этой существуют и html-письма, отображение  которых в
> консоли порой оставляет желать лучшего...

Рядом описал, почему именно _деловая_ почта у меня живёт весьма
отдельно.  Можно долго вспоминать дополнительные к тому поводы,
заканчивая сроками жизни тех и иных ящиков -- но если не хотите
набивать те же шишки, поверьте на слово -- нафиг не сдалась
HTML-почта и аутглюки в рассылках.  А вот промышленные почтовки
-- только приветствую.

> И существуют графические альтернативы...

Это не альтернативы, увы.  А решение совсем другой задачи --
деловой/домашней почты. (да -- дома тоже mozilla, и этот адрес
практически никто не знает)

> Или все эти Сильфиды, Юдоры,  Баты, Балса, Громоптицы с
> Эволюшенами - так, муть...? Попса?

У evo, кстати, появилась было интересная для долгосрочной работы
с большими объёмами информации в почте особенность -- vfolders.
Но кто-то вот жаловался, что в 2.x исчезла... (посмотреть, что ли)

> Если таковы  настроения разработчиков, тогда зачем в
> дистрибутив АльтЛинукс включены  Xwindow, OpenOffice, Sylpheed,
> Mozilla и прочие?

Эээ... я высказываю своё личное мнение по совершенно конкретному
вопросу, а Вы зачем-то приплетаете разработчиков и обрушиваете
приписываемое мне незнамо что на ни в чём не повинные программы,
просто не предназначенные для работы с *большим* потоком почты.

> Если мне подробно объяснят, зачем мне, простому пользователю
> (редактирующему файлы по крайней надобности в mc и nedit и
> знающему в vim  пару команд для редактирования и сохранения)
> знать в подробностях vim -  программу с совершенно другой
> идеологией, чем тот же OpenOffice.

Я вот только что рутинно, не задумываясь, подровнял и
переформатировал несколько абзацев цитат из Вашего письма парой
кнопок -- d}, dw, {gq}.  Выполнение эквивалентного действия в
мозильем редакторе или OOWriter -- это боль в заднице, извиняюсь
за итальянскую прозу.

> Что я  узнаю ТАКОГО, чем проникнусь? Объясните мне - я не
> знаю...

Ну так и я не знаю, не прорицатель, чай.

> Прочитал ваш ответ, Михаил (про mutt и vim) и решил достать "из
> чулана"  свой mutt и попытаться его настроить по новой хотя бы
> на эту рассылку,  благо она все-таки больше в тексте, правда и
> графические вложения  встречаются... на половине просмотра и
> попутной правки нужных мне пунктов  я остановился (работа, и
> т.д., да и заморочил себе голову всякими хуками и  прочими
> вещами...

Да и я когда-то, задумав съехать с pine -- долго ходил вокруг да
около, а потом чего-то (интересно, чего же?) начитавшись --
выделил выходные, почитал Mutt Manual (который уже с тех пор и
по-русски есть) и настроил в довольно-таки первом приближении.

Эти выходные отбились _очень_ быстро даже при том потоке почты,
который в основном mandrake-russian@ и определялся (это теперь
оно community на altlinux :)

> до прописания pop сервера так и не дошел...

Нетути его там куда прописывать. :)

> Я им как-то пользовался - пытался себя к нему приучить, знал
> несколько  горячих клавиш, знал ключевые места в .muttrc, но
> забросил и забыл..  прошло с тех пор больше 2-х лет - ничего не
> помню...

Ну так мож это действительно не Ваш фасон, не бывает же ж
универсального про все случаи жизни.

Но Вы позволите мне продолжить порой между сборками давать ответы
на вопросы, которые изложены по пунктам и в точности
соответствуют? :)