[Comm] несколько вопросов для начинающих

Damir Shayhutdinov =?iso-8859-1?q?damir_=CE=C1_tecon=2Eru?=
Пн Дек 19 19:18:10 MSK 2005

On Mon, Dec 19, 2005 at 06:04:53PM +0200, Serge Tarkovski wrote:
> Вчера принял решение, что дома линукс нужен тоже. Поставил 3.0 компакт
> rc9, ибо более нового не было. С тем, что меня не устраивало, вроде бы
> справился (кодировки для монтируемых виндовых разделов руками пришлось
> ставить, доступ к этим разделам для простых юзеров был недоступен) - все
> ж еще не релиз. Однако остались вопросы:
> - как обновиться теперь до стабильного релиза? что вообще обновилось в
> релизе со времен rc9?
Настроить /etc/apt/sources.list на
ftp://ftp.altlinux.ru/pub/distributions/ALTLinux/3.0/
и выполнить apt-get update; apt-get dist-upgrade от рута. Внимательно
изучить чего предлагается обновить, прежде чем жать Y.

> - если я хочу скачать rpm-ки на работе, как узнать, какие именно они
> нужны, и куда их потом класть?
# apt-get --dry-run install <имя пакета>
И посмотреть что он хочет скачать. Так Вы узнаете какие пакеты нужны для
установки заданного пакета.

После чего скачать эти файлы, положить их так чтобы apt их увидел (как -
это отдельный вопрос, можно в кэш положить (/var/cache/apt/archives),
можно создать с помощью genbasedir отдельный "репозиторий" и указать его
в /etc/apt/sources.list)

> - как убрать при выключении компьютера дурацкую надпись "Shutting down.
> Press F2 for verbose mode"?
Вам хочется смотреть еще более дурацкие надписи останавливающихся
сервисов?
> - при загрузке системы ужасно долго проверяются все разделы. Нельзя ли
> как-то ускорить этот процесс?
Какие разделы проверяются?

> Спасибо заранее за ответы.
Пожалуйста, надеюсь мне удалось помочь.