[Comm] русский язык под root'ом

Alexey Rusakov =?iso-8859-1?q?ktirf_=CE=C1_altlinux=2Eru?=
Пн Апр 4 12:14:09 MSD 2005

Aleksey P. Karelin wrote:

>Я разрабатываю ПО для центрального вычислительного комплекса (ЦВУ)
>некоторого объекта. Требуемая ОС - Linux. ПО работает с аппаратной
>частью ЦВУ. Если писать программы не из под рута, то эти программы можно
>выкинуть, т.к. к общению с аппаратурой через адреса (комманды in, out)
>простой пользователь не допускается.

Подсказка - на свете есть замечательная программа sudo. Что вам мешает
запускать разрабатываемое из-под sudo?
А в идеале стоит написать драйвер ядра, чтобы не использовать in и out.
Подозреваю, что вам  как низкоуровневому разработчику на это много
времени не понадобится, а вот безопасность вашей системы вырастет на
ПОРЯДКИ, потому что нечаянная ошибка на этих самых операциях записи в
память под рутом может привести к, мягко говоря, неприятным последствиям.

>Мне показалась достаточно удобной для разработки среда kdevelop (ну не лежит у меня душа к emac - времена досовского turbo c уже прошли). Логично, что для этого мне надо работать в иксах.

Но НЕ логично, что вы должны это делать под рутом. Не наступайте на эти
грабли, ну чёрт возьми, неужели низкоуровневые разработчики в Motorola и
Intel сидят под рутами?!

>Но тут оказывается сюрприз - по ВЕЛИКОМУ замыслу создателей linux, руты в иксах не работают. Я - программист, у меня есть конкретные сроки выполнения задачи.  И я ничего зазорного не вижу в том, что не
>знаю как отстроить работу в исках под рутом как под обычным пользователем. Я видел в рассылках, что ущемление "иксовых прав" для рута - это политика ALTLinux. К сожаленью это выставляет linux, как враждебную систему для тех, кому нужна система для удобной разработки низкоуровневых приложений.

Это ваше заявление выставляет _вас_ не в лучшем свете, уж извините. На
кой вам далась Linux, если вы пользуетесь DOS'овскими подходами?
Поймите, это ВАЖНО. Это не прихоть разработчиков ядра или X Windows
System, или KDE... Знаете поговорку, что правила техники безопасности
писаны слезами и кровью? Техника безопасности - свести работу под
суперпользователем к минимуму. Работу в среде разработки под рутом я,
как разработчик, не могу оправдать ничем. Вообще ничем. Есть sudo, на
худой конец.

--
  Alexey "Ktirf" Rusakov