CD и DVD для архивации ( было: [Comm] Master 2.4 [JT])

dm =?iso-8859-1?q?dead-mustdie_=CE=C1_nm=2Eru?=
Вт Сен 21 22:54:21 MSD 2004

Здравствуйте, antilopa_gnu на list.ru!

Вторник 21 Сентябрь 2004 09:55, Вы писали:

> А вот это -- DVD как средство архивации -- интересно.
> Может ли кто-то поделиться соображениями или ссылками на статьи о
> надёжности DVD-R дисков именно как носителей для долговременного
> хранения архивов. (Долговременного -- более 10 лет)
> Не делает ли бОльшая плотность записи их ещё более уязвимыми и
> недолговечными, чем CD-R?

Вопрос открыт :-( Точный ответ на него может быть дан не раньше чем
через означенное количество лет, пока всё --- чистая теория.
Производители, как известно, говорят <<мы гарантируем качество, но за
потерю данных не отвечаем>>. Вообще, меньше всего потерь данных у меня
было, когда я возился не с CD/DVD, а с кассетами и arvid'ом :-) Правда,
и данных в те времена было гораздо меньше :-)

Личный опыт (правда, он в пределах года эксплуатации своего DVD-RW NEC
1300A и пары аналогичных устройств у других людей, немногим более
долгое время): ситуация ровно такая же, как с CD-R. Качественные
(обычно, дорогие) болванки DVD-(+)R, записанные на минимальной
скорости, держат запись вполне хорошо и даже при частом использовании
и, соответственно, неизбежных царапинах, читаются на 100%.

Если делать именно _архивные_ копии, то есть писать и складывать в сейф
на предмет <<может, когда-нибудь понадобится что-то восстановить>>, то
единственный мыслимый вариант потери информации --- деградация
материала, но я в это мало верю, ИМХО на болванках CD-R производители
натренировались, а мои первые CD-архивы, давности около восьми лет, до
сих пор чувствуют себя вполне прилично.

Дешёвые "noname" болванки по 40 -- 50 рублей за единицу --- это лотерея.
Попадаются нормальные, но есть и такие, на которых сначала всё вроде бы
нормально, но при минимальных повреждениях что-то перестаёт читаться.
То есть они, действительно, более уязвимы. Я пару раз налетел на это
дело, после чего просто не беру такие болванки или, если попадаются на
халяву, пишу по две копии.

DVD-(+)RW (независимо от модификаций) нормально живут у меня,
опять-таки, как и CD-RW, в течение нескольких полных перезаписей.
Большей, по сравнению с DVD-(+)R чувствительности к царапинам я у них
не заметил. Но они, собственно, не для архивирования, у них немного
другая ниша.

В общем, резюмируя: похоже, что при выборе нормальных болванок опасность
потери данных от механических повреждений не больше, чем на CD-R. Про
долговременное хранение ничего сказать нельзя.