[Comm] Re: Поток сознания о сложности жизни IT'шников в мелких компаниях

Сб Окт 16 21:42:46 MSD 2004

On Sat, Oct 16, 2004 at 08:18:35PM +0300, Michael Shigorin wrote:

 MS> Знаешь, я для себя когда-то нашёл лекарство -- не поверишь,
 MS> насколько простое.
 MS> Берёшь и уходишь.

Верю. И полностью согласен.

Мне, правда, в тот момент было выгоднее сделать по-другому -- доказать
что я _могу_ решать некий круг проблем появляясь в офисе раз в пару
месяцев за зарплатой. И за гарантию того, что этот круг будет решён
всегда и при любых обстоятельства (2 часа ночи, выходной, хоть в новый
год -- пофиг, 2-го января на работу выходить мне приходилось) с них и
кормился чуток.

 MS> Потому что если берут, чтобы что-то делал, и при этом либо не
 MS> дают делать, либо игнорируют выдаваемые предупреждения -- значит,
 MS> обсуждать результативность такого подхода стоит через год-другой,
 MS> а то и больше, и то если случайно встретиться.

Всё-таки _иногда_ выбвает полезно просто ставить перед фактом. Я
поступал просто -- приходил и говорил "будет жопа". Потом наступала
жопа. Потом я приходил, и говорил, "я знаю как сделать так, чтобы больше
этой жопы не было". Именно таким способом был куплен, например,
стриммер. Я его несколько месяцев для файлсервера просил. И несколько
месяцев предлагал перенести на него все более-менее ценные данные. Надо
мной громко ржали (типа охреневшая админья рожа требует полторы штуки
баксов на какой-то магнитофон с кассетами... псих...). Первый же умерший
хард у начальника привёл к тому, что стриммер устанавливался в срочном
порядке (с вопросами каждый час "ну как?") :-)

Для новичка (а я туда шёл без опыта работы, и без образования), IMHO,
оптимальная стратегия. Потому как теоретиком я был хорошим, к практике
теорию увязывать умел.

 MS> В первый раз было обидно -- студент, плюс неплохие деньги дали,
 MS> плюс очень умный и хороший директор, даром что немногим старше --
 MS> там его подвели знакомые поставщики железа, на почве прокида
 MS> которыми его (в две стадии, поэтому достаточно неочевидно, чтобы
 MS> мне не поверили) получилось расхождение во взглядах.

Опять же -- часто это можно решить просто переваливанием
ответственности.

Мне повезло, меня брал на работу очень умный (в плане управления
персоналом) человек. И он мне сказал следующее (по смыслу) -- "твоя работа,
чтобы всё это работало, если оно не работает, не важно чья вина -- по шее
получишь ты, если же тв игнорируешь даже прямые требования, но всё Ok,
то всем будет пофиг на эти игнорирования, если что-то не можешь изменить
сам -- информируешь".

Из этого очень хорошо вытекает политика "каркающей вороны". Да, с
некоторыми вещами я ничего не мог сделать, и от того, что в маленьком
офисе свич стоил в полтора раза больше сервера у меня волосы вставали
дыбом. Но это, в общем-то, было и не важно.

 MS> Мы с ним в прошлом году виделись -- многозначительно помолчали,
 MS> обменялись свежими координатами и разошлись. :-)
 MS> Понятное дело, это не стоит воспринимать как почву для "я тут
 MS> самый умный и никогда не ошибаюсь, а вы все слушайте" -- но если
 MS> есть хоть некоторый опыт, позволяющий говорить, что сервер за
 MS> $2000 для десятка самбовых клиентов -- это чуточку перебор...

...то можно рисковать и делать так -- "я знаю как можно решить лучше,
давайте так -- я сделаю по-своему, если я окажусь не прав -- компенсирую
из своего кармана". При абсолютной уверенности в правоте, это может дать
очень большой бонус.

 MS> Но пока зряплата не уменьшалась, а произведение оной на
 MS> интересность -- только росло, причём довольно резко.
 MS> Когда за счёт денег, когда за счёт интересности, но вот так.
 MS> Disclaimer: это по крайней мере для Киева, где _наблюдается_
 MS> некий дефицит голов/рук в достаточно толстом слое ниш по
 MS> квалификации, ну и works for me.

Понимаешь в чём дело... Админ это для многих старт карьеры, но идти
можно по двум совсем разным линиям. Одна линия, это когда админ
переходит во что-то вроде программиста, потом менеджера проекта, ну и
так далее. Это в IT компании. Другой -- путь с концом в должности
IT-директора в _не IT_ компании. Там совсем-совсем другой подход. То,
что описываешь ты -- первый вариант. Во втором же руководство почти
всегда нифига не понимает, а давать права другим будет ровно столько,
насколько _доверяет_. И вновь принятому на работу админу в вопросах
касающихся даже 1$ доверять не будут.

--
С уважением, Денис

http://freesource.info