[Comm] Re: Ожирение пингвиненка

Пн Ноя 29 21:00:18 MSK 2004

On Mon, Nov 29, 2004 at 05:54:05PM +0300, Sergey Pavlov wrote:
> Просто мне казалось что минимальные требования в компании АЛЬТ
> устанавливают одни и тежи люди.

Знаете, по крайней мере про частоту цифра -- попросту отфонарная
и никаким замерам, насколько могу судить, не подвергалась.

Хотя бы потому, что и мегагерц мегагерцу рознь, и ощущение
скорости или тормознутости такому же другого человека -- рознь.

Просто потому, что комфортомера ещё не придумали.

> Просто более "крутой" дистрибутив в лице Мастера думаю должен
> больше требовать чем маленькая одно (или двух) дисковая
> фитюлька под названием Джуниор.

Нет, с чего бы это. :)  По ресурсоёмкости:

тонкий_десктоп < маленький_сервер < толстый_ДТ < гружёный_С

Соответственно J или C не затачивались под тонкий десктоп (хотя
как сервер оного справляют на ура), а из M можно сделать что
угодно, в т.ч. и маленький_сервер.

> А по минимальным требованиям все наоборот.

У нас тут заряжали дуальный P233MMX/128M, так даже на одном
моторе (попутно выяснилось, что smp-ядро у нас сейчас работает
только на PPro+, что есть цена за BIGMEM support) после трёх
минут воспитывания KDE про "это не рисуй, здесь селёдку
заворачивали, каёмочку с K-меню тоже убери" вполне себе прилично
бегало это всё.  Это с KDE, WindowMaker у меня безбедно жил на
Pentium 75/32M, а ещё раньше -- IceWM-0.9.x на 486/16M. :-)

> Прошел месяц, а я все еще радуюсь как младенец что у меня все
> просто летает. Вот находятся "добрые" люди (не отсюда) которые
> "утешают".

А можно ссылочку?  Если это некое "В.Х.", так оно хронический
оболтус, ну или успешно прикидывается. :-(

> говорят: вот купишь коробку Мастера, поставишь и у тебя все
> бутет тормозить еще сильнее чем раньше.  Потому как решает все
> объем установленного.

1) далеко не всё, но это действительно не повод замусоривать диск
   почём зря -- это больше дыр, больше апдейтов, толще база rpm,
   меньше свободных блоков и что IMHO больше всего влияет -- на
   ext3 "толстые" каталоги очень уж долго сканируются;
2) это "там", у этих людей, есть устойчивая привычка от редхата
   ставить всё -- "временно, только до расчистки", в общем-то
   после второго-третьего раза понимая, что не будет её.
   А здесь, как и в Debian, дистрибутив приучает не ставить
   лишнего, а брать по необходимости и столько, сколько нужно.
   И машине легче, и главное -- человеку разобраться реальнее,
   когда куча не выше головы.