[Comm] LyX

dm =?iso-8859-1?q?dead-mustdie_=CE=C1_nm=2Eru?=
Сб Мар 13 18:56:39 MSK 2004

Здравствуйте, Andriy Dobrovol's'kii!

Пятница 12 Март 2004 14:40, Вы писали:

> Результат двоякий. Ес-но стиль книга был выбран. К сожалению, нет
> стиля подзаголовок. И на печать выводится только по одному абзацу со
> стилями автор и дата. Как же тогда расположить авторов колонкой а не
> строкой?

Просто поставить в тексте принудительные переводы строк. В LyXе,
насколько я помню, это делается комбинацией клавиш Ctrl+Enter в конце
строки.

> Не спорю. Но и отнимает гораздо больше времени. Ликс мне нужен
> именно как способ быстрого написания черновика для latex-а с
> максимальным комфортом. Но, возможно я не прав.

Всё может быть. Но:

1. Если создаваемый текст достаточно объёмен, то разница (после хотя бы
начального освоения LaTeX) невелика.

2. Некоторые достаточно нужные вещи в LyX-е делать можно либо только
посредством LaTeX-вставок, либо настолько неочевидным способом, что
просто ой. Пример первого. В книге нужно набрать раздел "Введение" тем
же стилем, что и главы, но без нумерации и таким образом, чтобы он
попал в оглавление. В LyX можно выбрать одно из двух: либо стиль
"Глава", но тогда будет нумерация, либо стиль "Глава*", но тогда он не
попадёт в оглавление. Пример второго: тот же разрыв страницы. Про его
вставку через окно "Формат/Абзац" я не знал, и для меня такое положение
этой возможности неочевидно.

3. Есть достаточно удачные редакторы, которые помогают в технической
стороне работы с LaTeX. Я использую Kile под Linux и ТеXnick Center под
Виндами.