[Comm] Re: Снова в ALTе...

Сб Янв 10 11:58:53 MSK 2004

On Fri, Jan 09, 2004 at 07:45:07PM +0200, Alexey A. Starinsky wrote:
> Миша, а ты скажи честно: в Альте всё уж так ровно и шелковисто?

Криво.  Но векторы разные.

> Просто ты привык к "неровностям" и граблям и/или знаешь как их
> обходить.  Вот и кажется, что лучшего дистрибутива, чем <beep>
> - не бывает :)

Да нет, пытаюсь вот понять, что есть хорошего в других краях.
Пока ни из кого не вытряс информацию о плюсах, которые неизвестны
и не являются tradeoff вида трафик/время и не перекрывались бы
минусами, воспринимаемыми как данность.

Плюс приходится исходить из подхода не "я и мой localhost", а из
более широких -- как майнтейнеру и не только.  Соответственно
интересно, какие там есть технологии и практики для улучшения
жизни майнтейнера.

Потому как тот же hasher -- _технология_, нацеленная (помимо
всего) на то, чтобы исходя из src.rpm и фиксированного
репозитория можно было получить (с точностью до таймстампов)
бинарно идентичный повторяемый результат.

Тот же sandman -- _технология_, благодаря которой можно выпускать
_и_ поддерживать существенное количество дистрибутивов.  Не
пакетов даже.

Так вот, всякий дистрибутив меня интересует как промышленная
база, а не как игрушка.  Соответственно в требованиях фигурируют
и совместимость, и поддерживаемость, и вот такая вот
технологичность.

Почему при этом достается Gentoo и прочим FreeBSD?  Да потому,
что только тронь -- сразу вой, а объяснить, чем это так круто --
бык-мык-не-можем.  Ощущение же собственной крутизны достаточно
быстро сдувается, если полезть с игрушечным (пусть даже "все как
у взрослых") инструментом на танк, бишь взрослую задачу.

Соответственно предпочитаю позадавать каверзных вопросов горячим
головам -- с тем, чтобы не смущали народ, а подумали (может,
чего-то и полезного рассказали).

Поймите, у каждого есть своя любимая игрушка -- но если
оставаться на уровне _игрушек_, то будьте готовы к тому, что "мой
плюшевый мишка круче твоего паровозика".  А если расти -- то
выкладывайте аргументы.

Думаете, альтам не достается каверзных вопросов и некрасивых
наездов?  Еще как достается (за себя говорю, в роли наезжающего).

> Кто-то просто думает по-другому, так ведь бывает?

Только так и бывает!  И это здорово :-)

> Зачем нападать?

Практика показывает, что из портообразных иными средствами
информация не вытряхивается :-(

> А сам ты RPM-ы ни разу и ни одного не пересобрал из сырцов?

gcc?  Ни разу.

> Аналогичное действие, что же тут плохого?

Фишка в том, что я собирал то, чего _не_ было.  Или приравненное к.

Собирать gcc смысла ни в зуб ногой не вижу.  Есть на CD или в
локалке в минуту устанавливаемый и работающий пакет, зачем
время-то переводить?

Повторюсь, основная претензия к Gentoo -- отсутствие stable в
поддерживаемом состоянии.  То, с чем можно работать и на что
можно опираться.

Вон если б с последними проблемами с ядром рецепт был --
"обновитесь до сизифа" -- как полагаете, какой бы ответ был?
Правильно, "в сад".  (несмотря на то, что у меня действительно
везде сейчас применяются именно сизифовые ядра даже на серверах)

Так и тут -- вовсе не всегда нужна призрачная выгода в трафике.
Иногда надо еще просто поставить и работать, видите ли.