[Comm] Использование UTF-локали в ALT Linux

Denis Smirnov =?iso-8859-1?q?mithraen_=CE=C1_freesource=2Einfo?=
Чт Дек 30 13:55:57 MSK 2004

On Thu, Dec 30, 2004 at 12:08:24AM +0300, Alexej Kryukov wrote:

AK> Да я, в общем-то, не про дисковое пространство. Просто соотношение
AK> (1 байт == 1 символ) удобно во многих отношениях, да к тому же
AK> приятнее из чисто эстетических соображений. По крайней мере,
AK> в сравнении с UTF-8.

А почему сразу байт?
Для внутреннего представления вполне хватит UCS-4. То есть dword.
А UTF-8 это исключительно формат для передачи через каналы связи (ну и,
возможно, для хранения).

AK> Ха! Знаем, проходили :) И я именно по этой причине имел привычку
AK> запускать OOo всегда в юникодной локали... пока не прочел у того
AK> же Паскаля, как сделать локаленезависимый Compose. И, подложив его
AK> к своей любимой ru_RU.CP1251, понял, что ru_RU.UTF-8 мне теперь,
AK> собственно говоря, без надобности.

Как локаль он, увы, действительно _сейчас_ без надобности. Просто потому
как почти не работает.

AK> Кстати, вот неплохая задача для разработчиков дистрибутива:
AK> почему бы не изготовить некий стандартный .XCompose (я
AK> мог бы в этой работе принять участие) и не включить его в
AK> скелет пользовательских каталогов, чтобы у пользователей вся
AK> i18n работала "из коробки"?

Хорошая идея. Может сделаешь черновой вариант, а потом его скопом
допинаем?

Увы.

--
С уважением, Денис