[Comm] Использование UTF-локали в ALT Linux

Alexej Kryukov =?iso-8859-1?q?akrioukov_=CE=C1_mail=2Eru?=
Чт Дек 30 00:08:24 MSK 2004

On Wednesday 29 December 2004 23:13, Vladimir NOVIKOV wrote:

> Да ладно, дисковое пространство ничего не стоит сегодня.

Да я, в общем-то, не про дисковое пространство. Просто соотношение
(1 байт == 1 символ) удобно во многих отношениях, да к тому же
приятнее из чисто эстетических соображений. По крайней мере,
в сравнении с UTF-8.

> Так вот, в Xfree это просто не катит без юникодной системной локали.
> Мёртвые клавиши просто не работают и US International становится
> просто US. Кстати, вариант русская + французская клавиатуры также
> плох, ни мёртвые клавиши, ни буквы с аксанами не вводятся. А уж
> греческая третьей...

Ха! Знаем, проходили :) И я именно по этой причине имел привычку
запускать OOo всегда в юникодной локали... пока не прочел у того
же Паскаля, как сделать локаленезависимый Compose. И, подложив его
к своей любимой ru_RU.CP1251, понял, что ru_RU.UTF-8 мне теперь,
собственно говоря, без надобности.

> Надо попробовать в последнем xorg, Иван Паскаль писал, что там
> внесены изменения в управление драйверами клавиатуры, равно как и
> обновлены сами драйвера.

В X 4.4 / X.org основное усовершенствование заключается в том,
что этот самый Compose теперь можно держать в домашнем каталоге,
а не подкладывать к той или иной локали. Это и в самом деле намного
удобнее, но принципиально новых возможностей, как видите, не
добавляет.

Кстати, вот неплохая задача для разработчиков дистрибутива:
почему бы не изготовить некий стандартный .XCompose (я
мог бы в этой работе принять участие) и не включить его в
скелет пользовательских каталогов, чтобы у пользователей вся
i18n работала "из коробки"?

> Если много использовать консоль, то да, возникают проблемы.
>
> С другой стороны, я где-то видел описание выхода из положения.
> Системная локаль была en_US.UTF-8, для root и одного из пользователей
> сделали С. К сожалению, не могу найти ссылку.

То есть, собственно, не выход из положения, а откат на C для тех, кого
не устраивала UTF-8? К сожалению, в наших условиях наличие пользователей
с разными локалями неприемлемо из-за дурной привычки давать файлам
русские имена ;-) Соответственно, получается, что при системной локали
ru_RU.UTF-8 и у рута должна быть тоже не C, а, например, en_US.UTF-8,
если, конечно, он не хочет ломать голову над именами файлов.