[Comm] Использование UTF-локали в ALT Linux

Vladimir NOVIKOV =?iso-8859-1?q?vnovikov_=CE=C1_novikov=2Eorg?=
Ср Дек 29 23:13:32 MSK 2004

Привет,
Alexej Kryukov wrote:

> Ну, а отчего бы им его не использовать? Для американцев и европейцев
> разница ведь практически незаметна, т. к. Unicode лишь расширяет
> ISO8859-1, ничего в ней не меняя.

В общем, да, но теперь у единой Европы и единая кодировка, в которую
укладывается евро, символы западной и восточной части, арабского и
турецкого языков (очень актуально соответственно во Франции и Германии).

> Да вот не уверен я в этом. Во-первых, хранить текстовые
> файлы в 8-битной кодировке (неважно, какой) всегда будет
> удобнее, разумеется, если устраивает поддерживаемый ею набор
> символов.

Да ладно, дисковое пространство ничего не стоит сегодня.

> Во-вторых, юникодовые приложения (а таковых теперь большинство:
> все, основанные на qt и gtk2, ну и OOo, конечно), по сути, и так
> работают в юникодной локали, т. е. для них системная кодировка
> некритична. Напротив, все остальные приложения именно в этой
> локали будут работать некорректно. Так какой же смысл на нее
> переходить? В крайнем случае, можно приспособиться запускать в
> ней какие-то определенные программы, но ставить в качестве
> системной никакого смысла не вижу.

Конкретный пример. В Windows и Mac OS X у меня стоят русская и US
International клавиатуры, которая иной раз называется US with accents. В
ней все дополнительные символы делаются через мёртвые клавиши и через
AltGr. Плюс стоит греческая, так как иногда надо набирать некоторые
буквы греческого алфавита.

Так вот, в Xfree это просто не катит без юникодной системной локали.
Мёртвые клавиши просто не работают и US International становится просто
US. Кстати, вариант русская + французская клавиатуры также плох, ни
мёртвые клавиши, ни буквы с аксанами не вводятся. А уж греческая третьей...

Надо попробовать в последнем xorg, Иван Паскаль писал, что там внесены
изменения в управление драйверами клавиатуры, равно как и обновлены сами
драйвера.

Пока же без юникодной локали я просто не могу набирать тексты, хотя
приложения и работают в юникоде. А при наборе исключительно
русско-английских текстов мне юникод и вправду был бы не нужен ;-)

> И, наконец, учтите, что линуксовая консоль к Юникоду приспособлена
> отнюдь не лучшим образом: дает себя знать ограничение на количество
> символов в шрифте. Так что именно в консоли от UTF-8 удовольствия
> никакого не получите, а проблем будет много.

Если много использовать консоль, то да, возникают проблемы.

С другой стороны, я где-то видел описание выхода из положения. Системная
локаль была en_US.UTF-8, для root и одного из пользователей сделали С. К
сожалению, не могу найти ссылку.

Пока,

Владимир