[Comm] Использование UTF-локали в ALT Linux

Alexej Kryukov =?iso-8859-1?q?akrioukov_=CE=C1_mail=2Eru?=
Ср Дек 29 00:31:06 MSK 2004

On Tuesday 28 December 2004 20:44, Alexander Kuprin wrote:

> Хм... Ну, в настоящий момент меня устраивает на сервере локаль
> cp1251, но всё-таки хотелось бы "попробовать воду". К тому же все
> версии FC используют по умолчанию юникод. То же самое наблюдается и в
> SuSE 9.1/9.2 (за другие версии не скажу -- не видел).

Ну, а отчего бы им его не использовать? Для американцев и европейцев
разница ведь практически незаметна, т. к. Unicode лишь расширяет
ISO8859-1, ничего в ней не меняя.

> В любом случае
> когда-то переходить на юникод придётся, так ведь?

Да вот не уверен я в этом. Во-первых, хранить текстовые
файлы в 8-битной кодировке (неважно, какой) всегда будет
удобнее, разумеется, если устраивает поддерживаемый ею набор
символов.

Во-вторых, юникодовые приложения (а таковых теперь большинство:
все, основанные на qt и gtk2, ну и OOo, конечно), по сути, и так
работают в юникодной локали, т. е. для них системная кодировка
некритична. Напротив, все остальные приложения именно в этой
локали будут работать некорректно. Так какой же смысл на нее
переходить? В крайнем случае, можно приспособиться запускать в
ней какие-то определенные программы, но ставить в качестве
системной никакого смысла не вижу.

И, наконец, учтите, что линуксовая консоль к Юникоду приспособлена
отнюдь не лучшим образом: дает себя знать ограничение на количество
символов в шрифте. Так что именно в консоли от UTF-8 удовольствия
никакого не получите, а проблем будет много.