[Comm] Использование UTF-локали в ALT Linux

Alexej Kryukov =?iso-8859-1?q?akrioukov_=CE=C1_mail=2Eru?=
Вт Дек 28 19:44:51 MSK 2004

On Tuesday 28 December 2004 15:02, Alexander Kuprin wrote:
> Добрый день.
>
> Народ, кто-нибудь настраиваль юникод в качестве системной локали в
> ALT Linux? Может это наглёжь с моей стороны, но если не трудно, не
> могли бы поделится настройками? :-) Как это делается с использованием
> пакета kbd я знаю, а вот, что нужно подкрутить  при помощи
> console-tools, который используется в ALT Linux, не совсем понятно --
> документация в console-tools не слишком вразумительная. :-\

У мня, правда, нет под рукой AltLinux, но вопрос для меня интересен,
так что попробую порассуждать логически ;-)

Итак, берем скрипт unicode_start из комплекта kbd. В нем, во-первых,
видим следующее:

kbd_mode -u

Я не знаю, есть ли аналог kbd_mode (и опции -u) в consoletools, но,
впрочем, эта команда почти ничего не делает. Вот комментарий из того
же файла:

# This really does nothing with the way normal keys are handled in
# the kernel. All it does is:
# - It is necessary for `dumpkeys' in order to not drop U+XXXX
#   entries from the keymaps.
# - It is necessary for `loadkeys' in order to avoid warnings.
# - Unicode characters typed as Alt-x1 ... Alt-xn (where x1,...,xn
#   are digits on the numeric keypad) will be emitted in UTF-8.

Из этих пунктов мне представляется сколько-нибудь существенным
лишь последний.

Идем дальше:
dumpkeys | loadkeys --unicode

Данная команда должна перевести текущую раскладку в юникодовый
режим, но это корректно работает только для latin1. Так что
можем без нее обойтись, тем более, что специальная юникодовая
раскладка у нас, надо полагать, имеется и прописана в i18n?

Далее на консоль выводится магическая последовательность:
echo -n -e '\033%G'
Вот это ключевой момент: без нее работать ничего не будет.

И, наконец, дальше идет блок установки шрифта, который тоже можем
проигнорировать, т. к. шрифт мы пропишем в i18n.

Очевидно, из этого и надо исходить.
Впрочем, если не секрет, а зачем Вам понадобилась юникодовая локаль?
Опыт показывает, что использовать ее в качестве системной практически
никогда не имеет смысла...