[Comm] Re: AltLinux 2.2, 2.3, 2.4

Вт Дек 28 10:51:55 MSK 2004

On Tue, Dec 28, 2004 at 11:46:16AM +0300, Антон wrote:
>   "Убийца спама" включен в сам дистрибутив 2.4?

Да.

>   Для настройки сервера нужны пакеты:

См. ftp://ftp.altlinux.ru/pub/distributions/ALTLinux/Master/2.4/ALTLinux/

> - squid, sarg

sarg в ALM2.4 нет и дискуссии с участием ведущих собаководов
наводят на мысль о нецелесообразности заботы о нём...
(вроде как сейчас осматривают squint)

> - postfix, pop3, smtp, fetchmail

Пакетов pop3 и smtp в линуксовых дистрибутивах не встречал.
Пакеты, содержащие серверные реализации этих протоколов --
бывали. :)

> Теперь ситуация. Нам необходим защищенный сервер доступа в
> Инет. Можно пригласить стороннего специалиста, который за нек.
> сумму все установит и настроит.  Но, к счастью существуют такие
> конторы, как АльтЛинукс, АспЛинукс и т.п.. "Полностью готовые,
> легкие в установке и настройке дистрибутивы...... для установки
> не надо быть программистом"

А Вы как раз программист, судя по вышепоскипанному.  Учитывая,
что программисты и администраторы, как правило, обладают
диаметрально противоположными подходами (в частности,
администратор бы _никогда_ не допустил на работающей системе
сноса половины пакетной базы, не отдавая себе отчёт на основании
предыдущего опыта), разумно пригласить по крайней мере для
начального взвода системы именно опытного администратора.

И определиться, кто отвечает за работоспособность этой системы,
поскольку, повторюсь, задачи программистов и администраторов
зачастую противоположны.  Ярким примером этого является
изначальная мотивация, приведшая к вашей проблеме -- "питон
посвежее", которая разумна для разработчика, но иррациональна для
администратора (за исключением случая с проблемой в безопасности
имеющейся версии).

> Подобные лозунги внушают надежды, тем более, что требуемый Инет
> сервер очень простое и широко распространенное решение, а не
> что-то из ряда вон выходящее.

Насколько понимаю, за исключением SpamAssassin вашей фирме вполне
может подойти SOHO 2.3.  Возможна ли доустановка оного --
чесслово, сам не знаю, с support@ посоветуйтесь.

> Ваши дистрибутивы покупают для экономии средств и времени, а не
> просто так.  Легкость установки, настройки, все нужное в
> комплекте - ваши лозунги, так выполняйте.

Разумно.

> Просьба не обижаться на легкую критику, она справедлива.

Взаимно :-)

PS: на всякий -- я не являюсь сотрудником ООО Альт Линукс, но
мы (emt.com.ua) с ними партнёры.

PPS: попробуйте на досуге ASP, потом вернёмся к теме сравнений на
более паритетных условиях.