[Comm] Re: Вопросы по ALM 2.4 (Citron)

Ср Дек 22 19:58:48 MSK 2004

On Wed, Dec 22, 2004 at 07:43:25PM +0300, Борис  Кондрашкин  wrote:
> [...]
                          ^^^^^^^^^
> Смотрел, но так ничего и не понял...

Вы не выставите права на FAT.  А права на точку монтирования
файловой системы в *NIX (или Linux?) определяются правами на
корневой каталог смонтированной ФС.  Которые для FAT попросту
неопределены.

Поэтому существуют опции gid, uid, umask [...], позволяющие явно
указать, кто будет "владельцем"/"группой" объектов
примонтированной ФС и каковы будут права доступа (биты
восьмеричного значения umask вычитаются из 777 -- rwxrwxrwx, т.е.
002 даст то, что Вы спрашивали).

> Ну и что? Ничего интересного, я бы даже сказал "Пусто"

У меня (при вставленном носителе и несломанном subfs) там безо
всякого дополнительного монтирования доступно содержимое диска.

> Вопрос 5 действительно есть. Я просмотрел и нашел. А вот про
> inittab ничего не нашел!

Будьте добры, повесьте этот фрагмент в bugzilla.altlinux.org
(проект "Docs").

> Я просто хочу организовать доступ к файлам. Если буде файл с
> правами rwxrwxr-x Владелец Boris группа Boris, Root его сможет
> изменить, не меняя права?

Да.  Почитайте Эви Немет или ещё какие книжки про права в UNIX.
Для пользователя с euid == 0 проверки прав доступа пропускаются.

> Просто чтобы знать, куда себя добавлять

Не надо никуда себя добавлять :-)  Почитайте про sudo лучше.
А когда решите, что надо -- уже будете знать больше и про права в
юниксах, и про специфику тонкой раздачи оных в ALT Linux.

И не спешите, а то я тут знаю одного криворукого майнтейнера
apache, который сломал доступ в /var/log/httpd группе apache и
таким образом полгода портил жизнь майнтейнеру webalizer и
пользователям последнего.  Правда, исправился :)

> Новые проблемы:
> 1а: У пользователя "Boris" не запускается xmms. У всех других
> запускается. Причем он не запускается ни ярлыком, ни коммандой
> "xmms".

Ругается "ошибка сегментации"?
Попробуйте rm -rf ~/.xmms и запустить xmms из терминалки.
Ловлю-ловлю -- никак не пойму, отчего ж оно именно взрывается...

> 2а: Я не могу изменить настройки сетьевой платы коммандой вида
> "ifconfig eth0 up ha ether 0021B3245670"

1) а зачем, позвольте спросить?
2) это умеют не все драйверы.