[Comm] Re: экономия памяти -- ли? (was: [jt]Установка линукса на ноут -поток сознания)

Пт Авг 20 11:18:51 MSD 2004

On Thu, Aug 19, 2004 at 02:39:23PM +0500, Nizamov Shavkat wrote:
> во-первых цифра приведенные Вами выводятся в самом начале
> загрузки ядра и это практически ни о чем еще не говорит.

Зуб дадите?

> Например на ноуте с 80мб памяти цифры были чуть другими (за
> счет reserved), но сумма всех цифр давала цифру порядка 4-5 Мб.

А это о чем-то говорит?

> Значит ли это что на машинах с оперативной памятью менее 96 Мб
> загрузить ядерный драйвер нвидиа не удастся, ведь lsmod
> показывает что размер этого драйвера более 4 Мбайт и согласно
> Вашей логике он должен занять практически все пространство
> отведенное первоначально ядру? Нет не значит, потому что ядро
> займет еще памяти, помимо той которую он первоначально
> зарезервировал.

Блин.  Почитайте все же, на что выделяется эта reserved, а?
А то мне архивы kernel-traffic ради умного, но ленивого и
упрямого человека перекапывать лень.

> А это значит что конечный размер памяти занимаемой ядром может
> оказаться больше того что показывается в самом начале загрузки
> самого ядра.

Этот бесспорный факт ортогонален обсуждаемому вопросу.
Равно как и предыдущий аутоспорный.

> а во вторых я явно указал что количество освободившейся памяти
> я мерял топом

Глядя куда именно?

> а соостветственно мерял и память высвобождаемую и за счет
> выполнения меньшего количества дисковых операций - поиск
> модулей, выяснение их взаимосвязей, очередности загрузки и
> прочая и прочая. Что не только уменьшает количество занятой
> памяти (причем не только под файловый кэш)

А вот это, простите, чушь, близкая к полной.  Почитайте хоть
научпоп какой про механизмы работы linux VM.

> но и количество времени требуемое для загрузки ядра.

Боюсь, на тысяче и одной загрузке оно не оправдает одной пересборки.
(с учетом depmod -a -- тоже)