[Comm] Re: экономия памяти -- ли? (was: [jt]Установка линукса на ноут -поток сознания )

Nizamov Shavkat =?iso-8859-1?q?shawkat_=CE=C1_samdu=2Euz?=
Чт Авг 19 13:39:23 MSD 2004

> Я обосновал свою позицию указанием цифр.  "Когда-то" -- тоже
> делал, и если 2.0 бывали по 270--330K образа (в памяти -- уж не
> помню), 2.2 -- где-то ближе к 400--500, то 2.4 сильно меньше 600K
> сжатого образа не выходило.
>
> Пусть коэффициент сжатия применительно к коду будет порядка 2--3
> (не помню, см.  соотношение размера vmlinux и vmlinuz, но где-то
> так) и объем занимаемой памяти (сегмент кода) сопоставим с
> занимаемым несжатым образом дисковым пространством -- дальше
> считайте сами.

во-первых цифра приведенные Вами выводятся в самом начале загрузки ядра и
это практически ни о чем еще не говорит. Например на ноуте с 80мб памяти
цифры были чуть другими (за счет reserved), но сумма всех цифр давала
цифру порядка 4-5 Мб. Значит ли это что на машинах с оперативной памятью
менее 96 Мб загрузить ядерный драйвер нвидиа не удастся, ведь lsmod
показывает что размер этого драйвера более 4 Мбайт и согласно Вашей логике
он должен занять практически все пространство отведенное первоначально
ядру? Нет не значит, потому что ядро займет еще памяти, помимо той которую
он первоначально зарезервировал.  А это значит что конечный размер памяти
занимаемой ядром может оказаться больше того что показывается в самом
начале загрузки самого ядра.

а во вторых я явно указал что количество освободившейся памяти я мерял
топом, а соостветственно мерял и память высвобождаемую и за счет
выполнения меньшего количества дисковых операций - поиск модулей,
выяснение их взаимосвязей, очередности загрузки и прочая и прочая. Что не
только уменьшает количество занятой памяти (причем не только под файловый
кэш) но и количество времени требуемое для загрузки ядра.