[Comm] Re: Что Вы об этом думаете.

Виктор Плюснин =?iso-8859-1?q?vp99_=CE=C1_mail=2Eru?=
Ср Авг 11 00:12:47 MSD 2004

В сообщении от 10 Август 2004 21:26 Alexej Kryukov написал(a):
> Ох... Хотел я уйти из этой дискуссии, но не выдержал. Допускаю, что
> слово "ознакомительный" тут употреблено не совсем удачно, но по сути-то
> всё верно. Здесь столько вопросов ежедневно задается, на которые
> один ответ: ставьте из контриба. А все ли могут это себе позволить?
Вы, наверное, не поверите, самому смешно, но с тех пор, как у меня дома
"живет" Linux (несколько месяцев), мои затраты на интернет вообще никак не
изменились. :-)
Даже несмотря на то, что сказано ниже.

> Ну ведь понятно же, что имеется в виду "нет исошников".

> А вот это крайне интересный момент. Каюсь, я раньше тоже полагал, что
> политика фирмы имеет целью побудить людей к покупке коробок "Мастера".
> Но если они убыточны, то... ведь проблема, поставленная Ильей,
> действительно имеет место быть. Современный дистрибутив Linux,
> даже предназначенный для домашнего использования, просто *не может*
> поместиться на одном диске.
Интересно, а что обязательно должно входить такого в "Современный дистрибутив
Linux", чего нет, скажем, на ALC?
Насколько я помню, кроме обновлений из Сизифа (что, кстати, совершенно
необязательно, но просто хотелось "самого свежего", при этом прекрасно
понималось, чего это может стоить), я к себе поставил только GNOME (чисто для
ознакомления), apache (для "интернет-разработок") и Wine (к сожалению, пока
еще нужна одна программа "оттуда", не имеющая аналога), который так и не
настроил.
> И на двух тоже не может. А это значит,
> что, если у человека нет толстого канала, то выбор между урезанным ALJ
> и дорогим ALM становится весьма неприятным (знаю это по себе).
"Толстым каналом" (конторским ISDNом на 64k) пользовался только при скачивании
ISO. Все остальное - из дома, по диалапу.

> Вот в такой ситуации магазины типа Linux.su и предлагают доступное
> решение, привлекательное для многих. Причем подозреваю (думаю,
> что Илья подтвердит), что при покупке/продаже таких дистрибутивов
> обе стороны обычно всё же испытывают что-то вроде угрызений
> совести: вот, не даем производителю обогащаться на продаже коробок.
Хм.
Я, когда занимался выбором Linux'а (примерно 2-3 недели), до linux.su не дошел
(кстати, меня все  время этой "перепалки"  мучает вопрос "и не жалко им было
денег на домен .su?" :-)).
На всех остальных, где был, меня не устроило то, что доставка обещалась в
течение примерно недели за сумму, превышающую всякую разумную (для меня)
стоимость.
Вопросом, по поводу обогащения производителя я не задавался, так как был
искренне уверен, что "продавцы производителя не обманывают".
В итоге дешевле (суммарно) оказалось скачать самому (хотя бы и из дома).
Я, конечно, понимаю, что я уникален, но меня гложут сомнения. :-)

--
с уважением,
Виктор Плюснин